Душераздирающее откровение, опубликованное на сайте Joystiq: Почему я не смог играть в Call of Duty: World At War более 5-ти минут

Душераздирающее откровение, опубликованное на сайте Joystiq: Почему я не смог играть в Call of Duty: World At War более 5-ти минут

Я избегал Call of Duty: World At War. Не потому, что ее разрабатывала студия Treyarch, этот факт волновал меня менее всего. И не потому, что это очередной шутер в сеттинге Второй Мировой. Я избегал Call of Duty: World At War, потому что главным врагом в игре является Японская Империя. Позвольте мне объяснить:

В то время, как это не первая игра, освещающая тихоокеанскую кампанию Второй Мировой, Call of Duty: World At War является наиболее выдающимся проектом. Кто-нибудь поспорит, что в этой теме была пара эффектных выходов Medal of Honor, но в целом, как франчайз, Medal of Honor постепенно приходит в упадок. Call of Duty: World At War следует потрясающему рецепту Call of Duty 4, и сопровождается мощной маркетинговой кампанией своего издателя – Activision. В короткий срок игра набрала обороты и поселилась в умах игроков.

Этим утром я посмотрел первые пять минут геймплея, который обещает быть «волнующим» и близким к историческим реалиям(реалистичные казни). Видео, которое я увидел, заставило меня испытать неприятное чувство в желудке. Мои колени задрожали, дыхание стало прерывистым, а лицо покрылось испариной. Оно заставило меня подумать о моей бабушке, которая была маленькой девочкой, когда ее с семьей выгнали с их фермы в Калифорнии и перевели в лагерь для интернированных в Аризоне. Еще я подумал о ее братьях, которые были призваны на воинскую службу Соединенных Штатов, и с честью сражались на войне, в Европе. Такое наследие выработало во мне какую-то потенциальную ненависть.

У меня очень личная проблема, связанная с очернением и обвинением во всех грехах японцев. Я не испытываю подобного к нацистам - они заслуживают этого. Я провожу толстую разделительную черту между нацистами и немцами, примерно так, как различаются пришелец и человек. В играх, где встречались нацисты, я оценивал их как неких монстров, не заслуживающих справедливого суда. Но Японская Империя, которая разбомбила Перл Харбор и нынешние японцы, даже японцы американского происхождения(Japanese-Americans) намного более переплетены и близки друг к другу в моем понимании. Эти люди связаны между собой для меня – они часть меня – и я увидел их в Call of Duty:World at War.

Я не призываю к какому-нибудь возмещению морального ущерба, в качестве патча для игры. Я просто хочу поделиться с вами своим мнением – начать беседу. Я не думаю, что разработчики игры вынуждены осторожничать и обходить стороной неудобные проблемы; или защищать чувства меньшинства. Но я думаю, что это честно, осудить игру, основанную на обращении к этим чувствам. Будет честным, сказать: «Я вот так чувствую эту игру», и спросить: «А как вам?»

Я не прошел далее тех первых пяти минут игры и, скорее всего, никогда не пройду. Я не знаю, что заставило Treyarch сделать или не сделать японцев более человечными, или рассказать историю японца американского происхождения, чья семья находилась в плену, пока он сражался в Европе. Я надеюсь на некий контраст в игре, который бы что-нибудь противопоставлял этим безжалостным подонкам("fuckers"), которые использовали лицо вашего боевого товарища в качестве пепельницы, туша о него сигареты, а затем перерезали горло. Я не ищу оправдания такой жестокости Японской Империи, особенно направленной на китайцев и корейцев, но я надеюсь, что некоторые части игры не будут такими черно-белыми. Возможно, последний уровень будет датироваться 6-ым августа 1945 года. Открывается вид через глаза гражданского на улицы Хиросимы в 8:15 утра.

Дополнение: Я не преследовал цели, делать определяющее утверждение о том, насколько чернее и негативнее должна быть показана одна группа относительно другой – как правильно нужно показывать «врага» в видео игре. Я намеревался подчеркнуть уникальную разницу в моем игровом опыте, касающуюся «борьбы» против нацистов в играх, и моей нерешительности оказать сопротивление японцам в Call of Duty: World At War. Как странно, в самом деле. Чем я интересуюсь так это: переступят ли нацисты пределы исторической реальности и превратятся в некое «мифическое чудовище», на которое мы безопасно сможем проецировать нашу агрессию?

По мере того, как игры становятся более реалистичными, как они воссоздают историю, какую они приобретают важность для нас? Игры – это электронное развлечение, несомненно, но когда разработчики берут за основу, например, Вторую Мировую Войну – то мы ожидаем, что они сделают это правильно. Забросить этот сеттинг, или дословно внедрять историю в эти игры? Конечно нет! Но излагать правду. Я считаю, что атака на Перл Харбор и последующее массовое интернирование(заключение в тюрьму или концлагерь) японцев американского происхождения, живущих на Западном Побережье, должны были входить в World At War, как и бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Эти события должны были быть вплетены в игру – и, возможно, они там есть. В конце концов, игровые сюжеты неким образом отражают человеческий, жизненный опыт. Хорошие игры должны отражать правду.

Похоже, что мы должны задать вопрос предшественнику этой игры - Call of Duty 4. К каким масштабам укрепления наших стереотипов и страхов, касательно реально существующей проблемы сегодняшнего дня, она привела? Я не хотел, чтобы мое отдельное мнение ушло далеко за пределы внутренних переживаний, я посмотрел открывающую сцену World At War, но это не значит, что дискуссия не должна была проходить именно так. Вы можете не придерживаться моего мнения или критиковать ненавистные вам высказывания в комментариях, но я надеюсь, что есть читатели, которые заинтересовались и задумались о том, какие чувства у них вызывают игры – кто не верит, и настолько не проникается игрой, те переносят это легче. На самом деле, игры имеют огромную силу по проникновению в человеческие чувства.


P.S. от автора HDTV

Да, парень слишком серьезно относится к играм, не надо быть таким впечатлительным, мне его жаль. Как я понял проблема в том, что у него японские корни, и он не хочет видеть японцев врагами. Какая у них слабая психика. То ли дело мы, спокойно реагируем, когда нас в играх изображают поработителями мира, агрессорами или дураками. Крепитесь товарищи, не воспринимайте игры близко к сердцу, а то, не ровен час – крыша поедет.

Дата публикации: 11.11.2008

Источник: http://www.joystiq.com/
Автор: Игнат Краузе

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru