HDTV.ru > Новости индустрии > Душераздирающее откровение, опубликованное на сайте Joystiq: Почему я не смог играть в Call of Duty: World At War более 5-ти минут

Душераздирающее откровение, опубликованное на сайте Joystiq: Почему я не смог играть в Call of Duty: World At War более 5-ти минут


11.11.2008
Душераздирающее откровение, опубликованное на сайте Joystiq: Почему я не смог играть в Call of Duty: World At War более 5-ти минут

Я избегал Call of Duty: World At War. Не потому, что ее разрабатывала студия Treyarch, этот факт волновал меня менее всего. И не потому, что это очередной шутер в сеттинге Второй Мировой. Я избегал Call of Duty: World At War, потому что главным врагом в игре является Японская Империя. Позвольте мне объяснить:

В то время, как это не первая игра, освещающая тихоокеанскую кампанию Второй Мировой, Call of Duty: World At War является наиболее выдающимся проектом. Кто-нибудь поспорит, что в этой теме была пара эффектных выходов Medal of Honor, но в целом, как франчайз, Medal of Honor постепенно приходит в упадок. Call of Duty: World At War следует потрясающему рецепту Call of Duty 4, и сопровождается мощной маркетинговой кампанией своего издателя – Activision. В короткий срок игра набрала обороты и поселилась в умах игроков.

Этим утром я посмотрел первые пять минут геймплея, который обещает быть «волнующим» и близким к историческим реалиям(реалистичные казни). Видео, которое я увидел, заставило меня испытать неприятное чувство в желудке. Мои колени задрожали, дыхание стало прерывистым, а лицо покрылось испариной. Оно заставило меня подумать о моей бабушке, которая была маленькой девочкой, когда ее с семьей выгнали с их фермы в Калифорнии и перевели в лагерь для интернированных в Аризоне. Еще я подумал о ее братьях, которые были призваны на воинскую службу Соединенных Штатов, и с честью сражались на войне, в Европе. Такое наследие выработало во мне какую-то потенциальную ненависть.

У меня очень личная проблема, связанная с очернением и обвинением во всех грехах японцев. Я не испытываю подобного к нацистам - они заслуживают этого. Я провожу толстую разделительную черту между нацистами и немцами, примерно так, как различаются пришелец и человек. В играх, где встречались нацисты, я оценивал их как неких монстров, не заслуживающих справедливого суда. Но Японская Империя, которая разбомбила Перл Харбор и нынешние японцы, даже японцы американского происхождения(Japanese-Americans) намного более переплетены и близки друг к другу в моем понимании. Эти люди связаны между собой для меня – они часть меня – и я увидел их в Call of Duty:World at War.

Я не призываю к какому-нибудь возмещению морального ущерба, в качестве патча для игры. Я просто хочу поделиться с вами своим мнением – начать беседу. Я не думаю, что разработчики игры вынуждены осторожничать и обходить стороной неудобные проблемы; или защищать чувства меньшинства. Но я думаю, что это честно, осудить игру, основанную на обращении к этим чувствам. Будет честным, сказать: «Я вот так чувствую эту игру», и спросить: «А как вам?»

Я не прошел далее тех первых пяти минут игры и, скорее всего, никогда не пройду. Я не знаю, что заставило Treyarch сделать или не сделать японцев более человечными, или рассказать историю японца американского происхождения, чья семья находилась в плену, пока он сражался в Европе. Я надеюсь на некий контраст в игре, который бы что-нибудь противопоставлял этим безжалостным подонкам("fuckers"), которые использовали лицо вашего боевого товарища в качестве пепельницы, туша о него сигареты, а затем перерезали горло. Я не ищу оправдания такой жестокости Японской Империи, особенно направленной на китайцев и корейцев, но я надеюсь, что некоторые части игры не будут такими черно-белыми. Возможно, последний уровень будет датироваться 6-ым августа 1945 года. Открывается вид через глаза гражданского на улицы Хиросимы в 8:15 утра.

Дополнение: Я не преследовал цели, делать определяющее утверждение о том, насколько чернее и негативнее должна быть показана одна группа относительно другой – как правильно нужно показывать «врага» в видео игре. Я намеревался подчеркнуть уникальную разницу в моем игровом опыте, касающуюся «борьбы» против нацистов в играх, и моей нерешительности оказать сопротивление японцам в Call of Duty: World At War. Как странно, в самом деле. Чем я интересуюсь так это: переступят ли нацисты пределы исторической реальности и превратятся в некое «мифическое чудовище», на которое мы безопасно сможем проецировать нашу агрессию?

По мере того, как игры становятся более реалистичными, как они воссоздают историю, какую они приобретают важность для нас? Игры – это электронное развлечение, несомненно, но когда разработчики берут за основу, например, Вторую Мировую Войну – то мы ожидаем, что они сделают это правильно. Забросить этот сеттинг, или дословно внедрять историю в эти игры? Конечно нет! Но излагать правду. Я считаю, что атака на Перл Харбор и последующее массовое интернирование(заключение в тюрьму или концлагерь) японцев американского происхождения, живущих на Западном Побережье, должны были входить в World At War, как и бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Эти события должны были быть вплетены в игру – и, возможно, они там есть. В конце концов, игровые сюжеты неким образом отражают человеческий, жизненный опыт. Хорошие игры должны отражать правду.

Похоже, что мы должны задать вопрос предшественнику этой игры - Call of Duty 4. К каким масштабам укрепления наших стереотипов и страхов, касательно реально существующей проблемы сегодняшнего дня, она привела? Я не хотел, чтобы мое отдельное мнение ушло далеко за пределы внутренних переживаний, я посмотрел открывающую сцену World At War, но это не значит, что дискуссия не должна была проходить именно так. Вы можете не придерживаться моего мнения или критиковать ненавистные вам высказывания в комментариях, но я надеюсь, что есть читатели, которые заинтересовались и задумались о том, какие чувства у них вызывают игры – кто не верит, и настолько не проникается игрой, те переносят это легче. На самом деле, игры имеют огромную силу по проникновению в человеческие чувства.


P.S. от автора HDTV

Да, парень слишком серьезно относится к играм, не надо быть таким впечатлительным, мне его жаль. Как я понял проблема в том, что у него японские корни, и он не хочет видеть японцев врагами. Какая у них слабая психика. То ли дело мы, спокойно реагируем, когда нас в играх изображают поработителями мира, агрессорами или дураками. Крепитесь товарищи, не воспринимайте игры близко к сердцу, а то, не ровен час – крыша поедет.
Вернуться назад