Blu-ray буксует

Blu-ray буксует

В январе текущего года, компании Sony и ее сторонникам удалось взять верх в так называемой «войне оптических форматов». Формат Blu-ray, предложенный Sony, смог завоевать признание большинства голливудских студий, что вынудило компанию Toshiba, разработавшую альтернативный формат HD DVD, отказаться от продолжения и без того затянувшегося противостояния.

Казалось, победа пришла вовремя — замедление продаж DVD как раз начало беспокоить правообладателей. Однако, похоже, момент все-таки был упущен. Признание новой технологии требует времени, а его у победившего Blu-ray не оказалось. Внимание потребителей уже начало переключаться на другие возможности, в частности, на сервисы по загрузке цифровых материалов, открытые Apple, Netflix и Amazon.com. Ситуация складывается так, что Blu-ray может уйти на свалку истории, не успев завоевать признания публики. «Мы видим, как окно возможностей для Blu-ray быстро закрывается, — так характеризует положение дел Джагдиш Ребелло (Jagdish Rebello), ведущий аналитик iSuppli. — Вопрос стоит так: имеет ли Blu-ray вообще значение?»

Конечно, пока рано полностью списывать Blu-ray со счетов. Хотя исследователи компании NPD Group сообщили о снижении продаж в январе на 40%, Sony и ее сторонники указывают на недостаток проигрывателей в розничной сети, как на основную причину. Ожидается, что увеличение производства поможет исправить ситуацию. Некоторым подтверждением этой сентенции является увеличение продаж на 2% в феврале, когда проигрывателей стало несколько больше. Между тем, данные за апрель, опубликованные Sanford C. Bernstein & Co., свидетельствуют, что продажи дисков нового формата увеличат общий объем рынка за год всего лишь на 1%.

Реальными причинами того, что Blu-ray буксует на месте, аналитики считают высокие цены, как на оборудование, так и на диски. Кроме того, продвижению нового формата мешает то, что, по сути, он является развитием предшествующей технологии и не обеспечивает революционного прироста потребительских качеств, которое в свое время обеспечила технология DVD по сравнению с VHS.

Тем не менее, у Голливуда есть веское основание настойчиво продвигать Blu-ray — себестоимость дисков составляет $4-5, а их оптовая цена равна $17. Запах прибыли заставляет лагерь Blu-ray готовить очередной этап битвы за умы и кошельки покупателей, начало которого, по имеющимся данным, запланировано на средину года, когда появится оборудование, соответствующее спецификациям Blu-ray Profile 2.0.

Дата публикации: 27.05.2008

Источник: ixbt.com

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 27 мая 2008 15:42
ХОБОТ.И этим всё сказано.На костёр их, а лучше сразу фтопку.
№2: 27 мая 2008 23:14
Blu-ray может уйти на свалку истории, не успев завоевать признания публики

Явное преувеличение. what


P.S.Ради любопытства...
№3: 28 мая 2008 08:14
да че за гон, мир идет вперед.. и какой смысл списывать со счетов блюрей... Самая тупая статья которую я читал тут... вообще бред..
пока цены не снизят так и будет стоять на месте.. а что то новое придумывать..-это только решит проблему с ценами на блюрей а на новое цены будут выше.. и все будут пользоваться блюрей и так по кругу...

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru