- HDTV.ru
- /
- Это интересно
- /
- Обзор плазменного телевизора Panasonic TX-P42ST50
Обзор плазменного телевизора Panasonic TX-P42ST50
Плазменные 3D телевизоры Panasonic TX-P42ST50B в модельной иерархии компании относятся к среднему классу и стали преемниками хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году серии ST30.
У любопытного читателя может возникнуть резонный вопрос, а где же серия ST40? Дело в том, что в японской деловой практике, как правило, принято избегать выпуска изделий с индексом "4", так как на японском языке произношение этого числа может вызывать ассоциации, связанные с чем-то неэффективным и непродуктивным.
В Россию Panasonic поставляет три модели плазм среднего класса серии ST50 с экранами в 42, 50 и 55 дюймов. Все они, согласно спецификаций, должны обладать одинаковыми качественными показателями.
Телевизоры TX-P42ST50 оснащаются плазменной панелью нового поколения NeoPDP с поддержкой разрешения Full HD 1080p. Панели Panasonic NeoPDP в действительности существенно модернизированы, в сравнении с прежним исполнением. Улучшения коснулись в основном воспроизведения динамичного видео и связаны в частности с применением в ST50 новой системы управления плазменной панелью «2000 Гц Focused Field Drive». В еще более классных моделях серий VT50 и GT50 используется система «2500 Гц Focused Field Drive». О том, что дает применение новой системы управления, смотрите далее в этом обзоре. В плазмах ST50 используется великолепное экранное покрытие Panasonic "Infinite Black Pro" (по-видимому разработанное еще бывшим производителем телевизоров компанией Pioneer), которое в ярко освещенном помещении сохраняет черный цвет на экране. Panasonic заявляет также, что нынешние плазменные телевизоры более яркие, в сравнении с прошлогодними моделями. Они стали также энергоэффективнее за счет повышенной яркости, при сохраненном на прежнем уровне энергопотреблении, которое стало уже достаточно низким еще в прошлом году.
У TX-P42ST50 есть 3 HDMI входа, тюнер с поддержкой стандарта DVB-T2 (что сегодня важно для России) и, наконец, встроенный беспроводной интерфейс Wi-Fi. Как и все остальные производители, Panasonic стремится продвигать собственную концепцию "Smart TV", и добавление встроенного беспроводного подключения означает, что эти смарт функции имеют гораздо больше шансов быть использованными.
Дизайн
Концепция дизайна серии ST50 получила название «Кристальная панель" (crystal frame). Еще точнее было бы "Панель а-ля Samsung". Panasonic TX-P42ST50 напоминает лучшие образцы дизайна корейского производителя. И независимо от того, кто первым представил подобный дизайн, нам очень понравился внешний вид TX-P42ST50B с узкой рамкой по периметру экрана, которая, в свою очередь, обрамлена прозрачным акриловым ободком. Корпус телевизора невероятно тонкий, его даже можно спутать с ЖК LED телевизором с боковой подсветкой. Кроме того он и довольно легкий.
Обновилась и конструкция настольной подставки для панели. Сборка ее стала немного сложнее, чем в прошлом году, но имеется четкая инструкция. И в целом этот процесс проще, чем с плазменными телевизорами Samsung, которые необходимо предварительно положить в горизонтальное положение, экраном на мягкую поверхность. Panasonic позволяет просто собрать подставку, затем вставить панель в монтажную пластину и закрепить. Окончательно собранная японская конструкция представляется крепче корейской.
Переработан пульт дистанционного управления, теперь он очень похож на пульты, используемые со старшими моделями и поставляемые с некоторыми американскими телевизорами Panasonic. Поменялось расположение некоторых кнопок и, к счастью, все они (кроме предназначенных для управления плеерами DVD) имеют фоновую подсветку, поэтому в темноте их не придется искать на ощупь.
Интерфейсы
TX-P42ST50 имеет 3 входа HDMI, антенный вход, порт USB и слот для карт типа SD, а также общий композитный / компонентный видео вход. Если у вас есть старые устройства под разъем SCART, вы сможете и их подключить к этому телевизору. Для выхода в интернет есть разъем Ethernet и поддержка беспроводного подключения через домашний роутер.
Использование
Дизайн меню остался такой же, как и в прошлом году, с понятным, функциональным интерфейсом, с легко воспринимаемыми шрифтами. Тем не менее, были добавлены новые опции и изменено управление некоторыми режимами изображения. Эти изменения будут высоко оценены любителями качественного видео.
Одним из наиболее точных видеорежимов у Panasonic является True Cinema, который мы используем чаще всего. Режим Игра необходим для сокращения входной задержки в играх. Другими режимами с заводскими настройками мы не пользуемся, так как они имеют более серьезные отклонения по цвету или яркости.
Относительно возможностей калибровки, европейская серия ST50 превосходит аналогичные американские модели. Через меню Расширенных настроек (Advanced Setting) можно войти в разделы настройки: Баланс белого, Управление цветом и Управление гаммой. И хотя представленные здесь возможности не столь совершенны, как в моделях высшего класса, они позволяют: использовать 2-х точечный регулятор шкалы серого, выбрать предустановленные гамма-кривые и регулировать цветовой тон, насыщенность и яркость красного, зеленого и синего цветов. Чего должно быть достаточно для достижения достоверного изображения. Это означает, что мы сможем добиться на экране Panasonic TX-P42ST50B картинки лучшего качества, в сравнении с возможностями прошлогодней модели. И добиться э того можно без входа в скрытое меню для специалистов.
Во-вторых, изменилась работа регулятора Контрастности. В прошлом этот параметр контролировался цифровым уровнем белого. Иными словами, слишком высокое положение регулятора могло скрадывать почти белые детали изображения (например, мелкие детали белых облаков в ярком небе). В самых полезных режимах изображения 2011 года не удавалось повысить выходную яркость, что делало этот регулятор в основном бесполезным. На TX-P42ST50 повышенная Контрастность позволяет повышать и уровень яркости, хотя если сделать его слишком высоким, как мы хотели, начнется дробление некоторых деталей уровня "белее белого" (на уровне, который не часто встречаются в фактическом видео материале).
Есть еще одно замечание относительно регулятора Контрасти. Если вы попытаетесь настроить этот регулятор, используя шаблон полностью белого экрана, такой как White Clipping Pattern с отличного (и бесплатного) тестового диска AVSHD, то не увидите разницы в яркости изображения. Это связано с работой системы автоматического ограничения яркости плазмы, которая затемняет полностью белые изображения, видимо для того, чтобы снизить потребление энергии и / или для предотвращения перегрева панели. Чтобы увидеть эффект работы регулятора Контрастности, используйте комбинированный черно-белый шаблон.
Калибровка в режиме 2D
При калибровке Panasonic TX-P42ST50B использовалось программное обеспечение Calman Professional.
Перед калибровкой мы дали TX-P42ST50 длительное время поработать в режиме True Cinema. Затем отключили системы шумоподавления и 16:9 Overscan, а также деактивировали систему интерполяции кадров или "24p Smooth Film", так как она нужна лишь при просмотре Blu-ray материалов формата 24p. А также понизили резкость до минимального значения, чтобы избежать на экране нежелательной коррекции контуров объектов. Затем выполнили измерения, и получили следующие результаты, для режима True Cinema .
Шкала серого
Кривые RGB и дельта-ошибки (dEs) после предварительной настройки
Качество изображения при использовании предустановленных заводских настроек было хорошим, с видимым, но, к счастью постоянным зеленым оттенком (от постоянного оттенка мысленно легче абстрагироваться, чем от того, который непредсказуемо появляется на участках с разной яркостью). Неудивительно, что это дает легкий оливковый оттенок на лицах дикторов теленовостей, которые на самом деле в нашем северном климате выглядят побледнее. Мы обратили на это внимание, потому что привыкли весь день наблюдать откалиброванную картинку, подавляющее большинство обычных зрителей никогда не обратит на это внимания.
Кривые RGB и дельта-ошибки (dEs) после калибровки в режиме True Cinema
Для нейтрализации оттенков серого мы использовали регулятор [Баланс белого] в меню [Расширенных настроек]. Алгоритм работы меню не изменился в сравнении с плазменными телевизорами Panasonic 2011 года. Более удобен был бы переход между различными опциями без возврата в предыдущий раздел меню (то есть, чтобы перейти от "R-Gain" к "B-Gain", просто нажав клавишу со стрелкой вниз, вместо того, возвращаться в прежний раздел). Но это незначительные неудобства, поскольку меню наглядное и быстрое. В результате незначительные подстройки позволили повысить точность и натуральность картинки.
Гамма
Один из недостатков прошлогодней серии ST30 был связан с гаммой. Гамма определяет распределение светового потока дисплея от самых черных до ярко-белых значений. Хотя самые глубокие черные цвета на плазмах ST30 и могут быть впечатляющими, есть тенденция к «высвечиванию» темных частей изображения, делая их ярче, чем нужно в идеале. Поэтому потребуется дополнительное время для устранения этой проблемы с помощью калибровки, чтобы добиться того богатого, насыщенного изображения, которое способна обеспечить эта плазменная панель. Это скорее недостаток программного обеспечения, не имеющий отношения к самой панели.
Panasonic ST50 данной проблемой уже не страдает, потому что добавлено меню [Гамма] для калибровки. Хотя конечный результат и не совсем точный (если судить по неровной кривой на графике Gamma Y, а измерения различаются в зависимости от используемых тестовых шаблонов), он все же обеспечивает очень приятный просмотр реальных материалов. Мы выбрали в меню [Гамма] опцию "2,4" которые на графике соотвествует оранжевая линией, на самом деле она ближе к идеальному уровню 2,2.
Представленные результаты измерения получены со стандартным шаблоном с калибровочного диска AVSHD. Измерение гамма с другим шаблоном давало более плоскую гамму-кривую. Иными словами, реальная производительность переменная и не является абсолютно точной.
Цветопередача
Предварительная настройка цветопередачи в режим True Cinema дала очень хорошие результаты. Хотя, зеленый проявился как мягко перенасыщенный, красный представлялся чуть излишне оранжевым, голубой, пурпурный и желтый представлялись чуть излишне яркими.
В моделях серии VT Panasonic не предоставляет точные регуляторы для настройки вышеупомянутых вторичных цветов, но мы придумали обходной маневр, чтобы обойти это ограничение. Начали калибровку с корректировки положения регулятора [Цветность], который управляет светимостью (Luminance) или яркостью сразу всех цветов. Приоритетом была точность вторичных цветов (мы сосредоточились на оптимальном результате для пурпурного). В результате некоторые из основных цветов стали слишком темными. Но для них Panasonic предоставляет индивидуальные регуляторы яркости, с помощью которых мы вернули их в прежнее состояние. Этот вариант настройки сработал отлично, не было никаких видимых дефектов ни на тестовых шаблонах, ни на реальном материале.
В итоге почти идеальная цветопередача, без видимых измеренных погрешностей:
Цветовая палитра после калибровки в сравнении с требованиями HD Rec.709
Цветовая светимость после калибровки (цветные полосы = идеальные значения; черные полосы = измеренные значения)
В телепрограммах цвета на экране выглядели точно и реалистично. После калибровки, трава смотрелась как настоящая, раньше она выглядела немного искусственно с зеленым неоновым оттенком. Цветопередача TX-P42ST50B очень понравилась.
Замечание. Хотя настройки в режиме "True Cinema" применимы для всех входов, есть одно странное исключение в меню управления цветом [Colour Managemen]. Необходимо подтвердить настройки вручную для каждого входа.
Калибровка в режиме 3D
Мы начали с проверки базовых настроек. Первое отмеченное изменение, теперь регулятор Яркость в позиции по умолчанию представляет в режиме 3D для зрителя полный динамический диапазон, включая темные оттенки. Модели 2011 и 2010 года представляли все детали оттенков в режиме 2D, но скрывали часть из них, когда зритель одевал очки в режиме 3D. Связано это было с тем, что система борьбы с перекрестными изображениями блокировала от глаз зрителя часть полукадров. Возможно, обновленная система динамической обработки (Focused Field Drive) в этом уже не нуждается?
Еще одним усовершенствованием является повышенная контрастность. Она такая же, как в режиме 2D. Повышенная яркость экрана особенно нужна в 3D, в связи с потерей части светового потока в линзах очков.
Шкала серого
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибки (DES) после предварительноой 3D настройки
По сравнению с Panasonic ST30, шкала серого в режиме 3D до калибровки выглядит хуже. В прошлогодних моделях она отличалась более высокой точностью. Испытуемый тогда ST30 обладал лишь приметным синим оттенком в тенях. Но все прошлогодние плазмы Panasonic обладали такой особенностью, правда, только в темных оттенках, что отмечалось и в очках, и без очков. Поскольку разные партии очков могут добавлять свой специфичный оттенок, очки подчас могут устранить реальную погрешность на экране.
Прошлогодний TX-P42GT30 с сертификатом THX для режимов 2D и 3D имел подобный синий оттенок в темных областях. Остается надеяться, что нынешние THX сертифицированные модели GT50 и VT50 будут при заводских настройках режима 3D иметь меньше тонированных оттенков.
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибки (DES) после 3D калибровки в режиме True Cinema
К счастью, доступный в режиме 3D True Cinema полный комплект регуляторов позволяет выполнить полную 3D калибровку. Пришлось побороться с регулятором [Баланса белого]. Необходимые коррективы оказались более серьезными, чем небольшая настройка в режиме 2D и все же победа осталась за нами, с небольшими оставшимися погрешностями. Этот результат очень похож, на полученный в прошлом году при калибровке в 3D TX-P42GT30, и гораздо лучше, чем у первого поколения 3D плазм, которые отличались огромными неточностями даже после калибровки.
Благодаря тому, что регулятор контрастности позволяет серьезно увеличивать световой поток панели, нет необходимости смотреть менее точное 3D изображение, чтобы добиться более яркой картинки. Panasonic TX-P42ST30 может воспроизводить достаточно яркое изображение при высокой точности шкалы серого.
Цветопередача в режиме 3D
Цветопередача в режиме 3D до калибровки было хорошей и почти идеальной впоследствии. В действительности подстройки были почти такими же, как для режима 2D. Мы использовали тот же трюк, как в случае с 2D, чтобы получить максимальную точность для вторичных цветов: понизили положение регулятора [Светимости цвета], чтобы получить наиболее точный пурпурный цвет, а затем выполнили настройку основных цветов.
Цветовая палитра в режиме 3D после калибровки, относительно требований HD Rec.709
Цветовая светимость в режиме 3D после калибровки (цветные полосы – идеальные значения; черные полосы – измеренные значения)
Калибровочные 3D настройки для Panasonic TX-P42ST50
Режим просмотра: True Cinema
Контрастность: От максимума уменьшить на 8 кликов
Яркость: От минимума увеличить на 30 кликов
Цветность : От минимума увеличить на 24 клика
Резкость: 0
Яркие цвета: Off
CATS: Off
P-NR: Off
Дополнительно:
Баланс белого: -12 3 4 16 7 -25
Управление цветом: -11 -5 0 14 1 0 6 0 0
Гамма: 2,4
Интерполяция кадров (Intelligent Frame Creation): Off
3D Refresh Rate: Auto
16:9 Overscan: Off
Уровень черного
Уже на первый взгляд, уровень черного был каким-то особенным, поэтому мы были рады зафиксировать измеренное значение в 0,009 кд / кв. м, что является выдающимся показателем, особенно для такого доступного HDTV. Подобный уровень черного отмечался лишь на топовых плазмах серии VT20 в 2010 году. В TX-P65VT30 измеренное значение – 0,011 кд / кв. м, но они и стоят намного дороже. Поэтому мы не ожидали такого глубокого черного на экране из среднего ценового диапазона. По данному показателю это один из лучших телевизоров, он уступает лишь более дорогому и уже не производимому Pioneer PDP-LX5090.
Черный цвет на экране выглядит нейтрально и без цветных примесей. Нет голубовато-фиолетового оттенка, как у ЖК LED телевизоров. Излучаемый плазмой свет неполяризованный как у ЖК телевизоров, поэтому для сидящих сбоку от экрана зрителей черный цвет остается таким же насыщенным и не может превратиться в серый.
В отличие от плазменных телевизоров Samsung, тот же выдающийся уровень черного сохранился независимо от частоты обновления картинки. Но если быть точнее, то при 60 Гц измеренное значение составило 0,011 кд / кв. м, а не 0,009 кд / кв. м. Однако повышение на 0,002 кд / кв. м визуально просто незаметно. Видеоисточники с частотой кадров 50 и 24 Гц отображались с одинаковым уровнем черного 0,009 кд / кв. м, что вполне объяснимо, так как плазменная панель воспроизводит с почти идентичными частотами обновления – 100 Гц и 96 Гц, соответственно.
Затем мы выставили тестовый шаблон ANSI (шахматная доска), в котором каждая черная клетка окружена белыми. Чтобы увидеть, насколько хорошо ST50 может производить глубокий черный и белый пиковый уровень одновременно. TX-P42ST50B при этом лишь чуть изменил показания, черный цвет имел уровень 0,012 кд / кв. м.
Один известный калибратор из США отметил, что в 2012 году плазмы Panasonic воспроизводят более яркий белый цвет, чем раньше. А это означает, что уровень черного может показаться заметно темнее, чем он есть на самом деле, в связи с особенностями восприятия.
Мы проверили на обычном видеоматериале возможности Panasonic TX-P42ST50 постоянно показывать этот глубокий уровень черного. Для этого специально посмотрели сцены в фильмах, которые были проблематичными для предыдущих плазменных телевизоров Panasonic. В прошлом году были некоторые проблемы с плавающим уровнем, которые позже были устранены с обновлением прошивки. В течение многих часов тестирования TX-P42ST50 не удалось отметить никаких колебаний вообще, что служит хорошим предзнаменованием, потому что на моделях 2011 года проблемы появлялись уже через нескольких часов после начала тестирования.
Однородность экрана
Неоднородная подсветка экрана, то есть неравномерное распределение яркости и цвета на экране присущи сегодня обычно только ЖК LED технологии. Что вызвано в первую очередь тем, что свет распределяется по экрану от светодиодных источников, которые размещают сбоку от ЖК панели лишь затем, чтобы уменьшить толщину конструкции. Плазменные дисплеи самоизлучающие, поэтому равномерность распределения уровней света по плоскости экрана не является особой проблемой для технологии. Но в некоторых экземплярах первых плазм Panasonic 2011 года на экране отмечался иногда тонкий зеленый оттенок. Как выяснилось впоследствии, некоторые из купленных телевизоров имели и более тяжелые случаи.
Как же выглядит в этом отношении ST50? Тот же самый тестовый шаблон, который выявил «зелень» 2011 года, представил очень небольшой желто-зеленый оттенок в центре панели, но он невероятно легкий. Мы не смогли бы его заметить, если бы не пытались специально найти и, естественно, не видели на реальных видеоматериалах. Хотя, само собой разумеется, что если он проявляется с тестовых шаблонов, есть и реальная возможность его заметить. В тестировавшейся модели 2011 пораженный оттенком участок имел немного грубую, почти «песочную» структуру. Она полностью исчезла на экране нового TX-P42ST50, что указывает на измененные материалы панели. Весь экран выглядит однородно, хотя и с некоторыми незначительными отклонениями в палитре оттенков серого. Кроме того, необходимо отметить, что все зависит от содержимого на экране –отклонение не являются постоянными или фиксированным. Полностью белый экран однороден, в то время как полностью белый экран с черной частью в середине выявляет легкое снижение единообразия.
По однородности засветки экрана современные плазмы превосходят подавляющее большинство телевизоров на рынке, которым являются ЖК LED дисплеи с системой боковой подсветки. Плазмы Panasonic могут и уступать плазмам Samsung в этом отношении. Окончательную оценку серии ST50 можно будет дать по результатам тестирования последующих партий этих плазм.
Динамическое разрешение
Большинство плазменных телевизоров сегодня могут отображать около 900 или даже все 1080 строк в динамичных сюжетах. Поэтому нужно рассматривать не только динамическое разрешение, но и качество изображения в быстро движущихся областях. Давайте посмотрим, насколько хорош TX-P42ST50, по сравнению с предыдущими плазмами Panasonic. Для тех, кому неинтересны технические детали и хочется побыстрее перейти к следующему разделу, можно сказать, что ST50 обладает великолепным динамическим разрешением, превосходя предыдущие плазменные телевизоры Panasonic.
В прошлом году мы нам очень понравились плазменные модели телевизоров Samsung, во многом благодаря их динамическому разрешению. Хотя любой современный плазменный телевизор и воспроизводит картинку без эффекта размытия, на плазменных панелях Samsung 2011года явно менее заметны оконтуривание и постеризация, по сравнению с моделями Panasonic 2011 года. Кроме того в динамичных сюжетах менее заметны специфические плазменные шумы сглаживания (dithering noise).
Судя по рекламным материалам Panasonic, в моделях нынешнего года основной упор при совершенствовании изображения сделан на повышение качества в динамике. Компания утверждает, что в новой системе Focused Field Drive (в настоящее время в европейской серии ST50 используется Focused Field Drive 2000 Гц, а не 2500 Гц, как в GT50 и VT50 и в североамериканских моделях ST50) реализован алгоритм управления светоизлучением плазменной панели в зависимости от динамики отображаемых сцен. Световой поток оптимизируется в соответствии с типом отображаемого видеоматериала и особенностями его визуального восприятия человеческим зрением и мозгом. Полной информации по данной теме нет, но по результатам сравнения с прежними плазмами Panasonic можно сказать, что предыдущие плазмы использовали фиксированный, линейный режим излучения светового потока, а модели с «Focused Field Drive» предлагают более интеллектуальный адаптированный к контенту режим.
Динамичная картинка на экране Panasonic TX-P42ST50B выглядит значительно лучше даже по сравнению с наиболее совершенными прошлогодними плазмами Panasonic. После того как мы запустили проверенный тестовый ролик с диска FPD Benchmark, были удивлены четкостью (которая, в целом, никогда не была проблемой для хороших плазменных телевизоров), а также качеством и чистотой (которая кажется идеальной).
Стандартное разрешение
В Panasonic TX-P42ST50 сохранилось такое же высококачественное преобразование материалов SD разрешения, как и в моделях 2011 года. Хотя рекламные материалы компании Panasonic обещали улучшение диагональной интерполяции (подавление зубчатости), но никаких доказательств этого в ST50 мы увидеть не смогли. Впрочем, качество изображения такое же хорошее, как и прежде, что заставляет предполагать, что усовершенствования относятся к более дорогим моделям.
Масштабирование выполняется на отлично, как это было и на плазмах Panasonic с 2010 года. После преобразования картинка остается детальной и четкой. Хотя, это не так впечатляет, как нелинейная адаптивная система масштабирования контуров у Samsung, но и этого более чем достаточно, учитывая, как неважно выглядит на большом экране большинство материалов стандартной четкости (SD).
Panasonic также исправил ошибку, с которой мы столкнулись на модели 2011 года: система обнаружения Film Mode прекращала работу, если пользователь изменял соотношение сторон или входил и выходил из режима 3D. Это означало, что при просмотре материала из SD источников иногда могла появляться небольшая зубчатость. Если вы смотрите фильмы стандартной четкости из источника такого разрешения (DVD-плеер без функции масштабирования, кабельный или спутниковый SD декодер), это хорошая новость, только не забудьте включить [Определение каденса фильма] (Film Cadence Detection), чтобы воспользоваться этим небольшим усовершенствованием.
Разрешение в режиме 3D
Мы начали тестирование в 3D с проверки разрешения. Panasonic рекламирует свои телевизоры как «Full HD 3D», однако мы обнаружили, что на самом деле все не так гладко. Как обычно, мы использовали свои излюбленные тестовые шаблоны для 3D, и на них область вертикального разрешения отображалась в виде одного размытого серого пятна, когда в идеале она должна отображать отдельные черные и серые линии. Но это все-таки лучше, чем на прошлогоднем ST30, на котором в этой области была мерцающая черно-белая полоса. А вот на другом тестовом шаблоне появились линии. В чем же дело?
Оказывается, что уровень детализации в 3D зависит от яркости линий, и мы могли бы получить полное разрешение путем повышения уровня Яркости (однако при этом серый цвет в нашем тестовом инструменте приближался к белому). Конечно, мы сделали это исключительно с целью проверки и никому не пожелаем смотреть на картинку с черным в виде молочно-серого оттенка!
Это означает, что плазмы Panasonic имеют в 3D режиме странную особенность, когда некоторые оттенки изображения имеют полное разрешение, а другие – нет. Может быть, некоторые из отображаемых кадров воспроизводятся с половинной точностью, чтобы избежать перекрестных помех? Или же это связано с энергопотреблением: у TX-P50VT20 – единственной плазмы с полным разрешением в 3D, которую мы видели у Panasonic, измеренное энергопотребление в 3D было 333 Вт, но через год это значение упало до 248 Вт в TX-P50VT30 того же размера.
Высокое разрешение
Самой удивительной новостью оказались уровни черного. Мы не ожидали, что одна из недорогих 3D моделей плазм компании имеет уровень черного, который лучше, чем у самой дорогой прошлогодней модели! Это исключительно важный аспект качества изображения, особенно для передачи темных, ночных сцен – благодаря ему усиливается живость всего происходящего на экране. Экранный фильтр «Infinite Black Pro» обеспечивает сохранение большой части этой «живости» при просмотре в освещенном помещении, т.е. если вы смотрите телевизор днем, то можете наслаждаться практически таким же превосходным уровнем черного.
Мы взяли старый, но, тем не менее, отличный Blu-ray диск «Пираты Карибского моря – 2», и полностью погрузились в происходящее на экране. Сравнение между калиброванным режимом True Cinema (мы настроили в нем цветовую коррекцию) и обычным Cinema показало явные преимущества калибровки. Хотя второй режим не был плохим, но в нем наблюдались перенасыщенные зеленые и циановые оттенки, а также небольшой зеленый оттенок, искажавший естественный цвет кожи.
Небольшое замечание о [24p Smooth Film]: в дополнение к опции «Выкл», которую мы выбрали, есть три уровня обработки: Минимальный, Средний и Максимальный. Мы не заметили, что Минимальный вообще что-то делает, даже проведя наши жесткие испытания на интерполяцию в динамике, что выполняем для определения телевизоров, в которых применяется не эффективная система сглаживания движения. На минимальном уровне эти тесты были пройдены замечательно, показывая, что действительно не вносится никакой коррекции. При Среднем уровне получается сглаженное видео с эффектом «мыльной оперы». При Максимальном уровне делается то же самое, но с другой скоростью обновления экрана, и, вероятно, с большей интенсивностью.
Использования в играх
Нас немного беспокоило то, что разрекламированный в плазмах 2012 года новый алгоритм управления движением приведет к снижению отзывчивости экрана и в результате просто убьет эффект погружения из-за задержки входного сигнала. К счастью, в играх телевизор показал отличную производительность с входной задержкой в режиме «Игра» всего 16 мс – это один из самых лучших результатов, которые мы когда-либо измеряли, и он относится к остальным телевизорам Panasonic среднего уровня (как правило, для более дорогих моделей характерно немного большее запаздывание).
Сочетание отмеченных ранее характеристик при отображении пленочных видеоматериалов, минимальная входная задержка и высочайшая четкость в динамике делают просто невероятными ощущения от игры на Panasonic TX-P42ST50. Некоторые ограничения могут касаться пользователей, которые очень чувствительны к появлению специфических плазменных святящихся следов (мы заметили некоторые размытые красные следы определенных цветовых сочетаний), и тех, кто замечает, что высокая четкость движения на плазменном телевизоре приводит к дрожанию из-за низкой частоты кадров большинства консольных игр текущего поколения.
Заключение
Первая протестированная нами модель плазм Panasonic 2012 года – TX-P42ST50, является превосходным плазменным телевизором, который устанавливает высокую планку для серий GT50 и VT50. Его глубокий черный цвет не только лучший из всех, которые мы когда-либо видели в моделях этой ценовой категории, но и вообще один из самых лучших. Контрастность ST50 ближе всего к той, которую демонстрируют сегодня OLED телевизоры. Благодаря новой системе управления с частотой 2000 Гц (2000 Гц Focused Field Drive) заметно уменьшилось количество артефактов размытия в динамике. Как и в прошлом году, покрытие экрана «Infinite Black Pro» обеспечивает красивую, четкую картинку, в то же время, сводя к минимуму отражения от экрана. Обширный набор инструментов для настройки изображения позволяет уже и так неплохой режим изображения «True Cinema» довести почти до идеальной точности.
Мы были также очень довольны общим качеством изображения в режиме 3D, где Panasonic TX-P42ST50 можно настроить для передачи гораздо более яркого 3D изображения, чем мы привыкли видеть на плазмах. До калибровки изображение в 3D имело синие оттенки, и из-за отсутствия широко доступной информации о калибровке для 3D оно таким и останется, если только вы не установите калибровочные настройки для 3D. Это должно улучшить качество независимо от свойств каждого отдельного телевизора и вида очков. Как обычно для дисплеев Panasonic, передача движения в 3D была великолепна и лишена каких-либо запинок во всех видах видеоматериала. На изображении отсутствуют перекрестные помехи, которые всегда наблюдались на плазмах этой компании, что особенно важно для зрителей требовательных к высокому качеству 3D режима. Однако качество изображения в 3D по-прежнему отстает от 2D, имея непонятный предел разрешения, вызывающий некоторую зубчатость в определенных областях и уменьшение градации, что в результате приводит к шумной картинке с менее плавными переходами между цветами и оттенками.
Это редкий случай HDTV, который можно рекомендовать почти всем. Любители кино оценят воспроизведение Blu-ray материалов 24p, без дрожания с естественным и точным воспроизведением цветов и оттенков серого. Геймеры могут наслаждаться играми благодаря очень низкой задержке входного сигнала и невероятно четкой передаче движения, которые одновременно может обеспечить только плазменный телевизор. Более того, в динамике наблюдается меньше артефактов, чем когда-либо прежде. И все пользователи оценят ST50 за невероятно глубокий уровень черного, который, в отличие от ЖК LED дисплеев, достигается естественным путем и без ущерба для яркости.
Единственными недостатками, которые мы заметили, было некоторые уменьшение числа тоновых градаций изображения во время движения в 2D режиме и небольшая неоднородность экрана, обнаруживаемая только с помощью определенных тестовых шаблонов. Исключением из общей рекомендации могут быть люди, которым по тем или иным причинам просто не нравится технология плазменного дисплея, или пользователи, имеющие залитую солнцем гостиную с огромными окнами. Хотя антибликовое покрытие панели делает чудеса, но для такого чрезмерного количества света лучше подойдут ЖК дисплеи, которые более успешно справляются с обилием солнечного света.
Похожие публикации
У любопытного читателя может возникнуть резонный вопрос, а где же серия ST40? Дело в том, что в японской деловой практике, как правило, принято избегать выпуска изделий с индексом "4", так как на японском языке произношение этого числа может вызывать ассоциации, связанные с чем-то неэффективным и непродуктивным.
В Россию Panasonic поставляет три модели плазм среднего класса серии ST50 с экранами в 42, 50 и 55 дюймов. Все они, согласно спецификаций, должны обладать одинаковыми качественными показателями.
Телевизоры TX-P42ST50 оснащаются плазменной панелью нового поколения NeoPDP с поддержкой разрешения Full HD 1080p. Панели Panasonic NeoPDP в действительности существенно модернизированы, в сравнении с прежним исполнением. Улучшения коснулись в основном воспроизведения динамичного видео и связаны в частности с применением в ST50 новой системы управления плазменной панелью «2000 Гц Focused Field Drive». В еще более классных моделях серий VT50 и GT50 используется система «2500 Гц Focused Field Drive». О том, что дает применение новой системы управления, смотрите далее в этом обзоре. В плазмах ST50 используется великолепное экранное покрытие Panasonic "Infinite Black Pro" (по-видимому разработанное еще бывшим производителем телевизоров компанией Pioneer), которое в ярко освещенном помещении сохраняет черный цвет на экране. Panasonic заявляет также, что нынешние плазменные телевизоры более яркие, в сравнении с прошлогодними моделями. Они стали также энергоэффективнее за счет повышенной яркости, при сохраненном на прежнем уровне энергопотреблении, которое стало уже достаточно низким еще в прошлом году.
У TX-P42ST50 есть 3 HDMI входа, тюнер с поддержкой стандарта DVB-T2 (что сегодня важно для России) и, наконец, встроенный беспроводной интерфейс Wi-Fi. Как и все остальные производители, Panasonic стремится продвигать собственную концепцию "Smart TV", и добавление встроенного беспроводного подключения означает, что эти смарт функции имеют гораздо больше шансов быть использованными.
Дизайн
Концепция дизайна серии ST50 получила название «Кристальная панель" (crystal frame). Еще точнее было бы "Панель а-ля Samsung". Panasonic TX-P42ST50 напоминает лучшие образцы дизайна корейского производителя. И независимо от того, кто первым представил подобный дизайн, нам очень понравился внешний вид TX-P42ST50B с узкой рамкой по периметру экрана, которая, в свою очередь, обрамлена прозрачным акриловым ободком. Корпус телевизора невероятно тонкий, его даже можно спутать с ЖК LED телевизором с боковой подсветкой. Кроме того он и довольно легкий.
Обновилась и конструкция настольной подставки для панели. Сборка ее стала немного сложнее, чем в прошлом году, но имеется четкая инструкция. И в целом этот процесс проще, чем с плазменными телевизорами Samsung, которые необходимо предварительно положить в горизонтальное положение, экраном на мягкую поверхность. Panasonic позволяет просто собрать подставку, затем вставить панель в монтажную пластину и закрепить. Окончательно собранная японская конструкция представляется крепче корейской.
Переработан пульт дистанционного управления, теперь он очень похож на пульты, используемые со старшими моделями и поставляемые с некоторыми американскими телевизорами Panasonic. Поменялось расположение некоторых кнопок и, к счастью, все они (кроме предназначенных для управления плеерами DVD) имеют фоновую подсветку, поэтому в темноте их не придется искать на ощупь.
Интерфейсы
TX-P42ST50 имеет 3 входа HDMI, антенный вход, порт USB и слот для карт типа SD, а также общий композитный / компонентный видео вход. Если у вас есть старые устройства под разъем SCART, вы сможете и их подключить к этому телевизору. Для выхода в интернет есть разъем Ethernet и поддержка беспроводного подключения через домашний роутер.
Использование
Дизайн меню остался такой же, как и в прошлом году, с понятным, функциональным интерфейсом, с легко воспринимаемыми шрифтами. Тем не менее, были добавлены новые опции и изменено управление некоторыми режимами изображения. Эти изменения будут высоко оценены любителями качественного видео.
Одним из наиболее точных видеорежимов у Panasonic является True Cinema, который мы используем чаще всего. Режим Игра необходим для сокращения входной задержки в играх. Другими режимами с заводскими настройками мы не пользуемся, так как они имеют более серьезные отклонения по цвету или яркости.
Относительно возможностей калибровки, европейская серия ST50 превосходит аналогичные американские модели. Через меню Расширенных настроек (Advanced Setting) можно войти в разделы настройки: Баланс белого, Управление цветом и Управление гаммой. И хотя представленные здесь возможности не столь совершенны, как в моделях высшего класса, они позволяют: использовать 2-х точечный регулятор шкалы серого, выбрать предустановленные гамма-кривые и регулировать цветовой тон, насыщенность и яркость красного, зеленого и синего цветов. Чего должно быть достаточно для достижения достоверного изображения. Это означает, что мы сможем добиться на экране Panasonic TX-P42ST50B картинки лучшего качества, в сравнении с возможностями прошлогодней модели. И добиться э того можно без входа в скрытое меню для специалистов.
Во-вторых, изменилась работа регулятора Контрастности. В прошлом этот параметр контролировался цифровым уровнем белого. Иными словами, слишком высокое положение регулятора могло скрадывать почти белые детали изображения (например, мелкие детали белых облаков в ярком небе). В самых полезных режимах изображения 2011 года не удавалось повысить выходную яркость, что делало этот регулятор в основном бесполезным. На TX-P42ST50 повышенная Контрастность позволяет повышать и уровень яркости, хотя если сделать его слишком высоким, как мы хотели, начнется дробление некоторых деталей уровня "белее белого" (на уровне, который не часто встречаются в фактическом видео материале).
Есть еще одно замечание относительно регулятора Контрасти. Если вы попытаетесь настроить этот регулятор, используя шаблон полностью белого экрана, такой как White Clipping Pattern с отличного (и бесплатного) тестового диска AVSHD, то не увидите разницы в яркости изображения. Это связано с работой системы автоматического ограничения яркости плазмы, которая затемняет полностью белые изображения, видимо для того, чтобы снизить потребление энергии и / или для предотвращения перегрева панели. Чтобы увидеть эффект работы регулятора Контрастности, используйте комбинированный черно-белый шаблон.
Калибровка в режиме 2D
При калибровке Panasonic TX-P42ST50B использовалось программное обеспечение Calman Professional.
Перед калибровкой мы дали TX-P42ST50 длительное время поработать в режиме True Cinema. Затем отключили системы шумоподавления и 16:9 Overscan, а также деактивировали систему интерполяции кадров или "24p Smooth Film", так как она нужна лишь при просмотре Blu-ray материалов формата 24p. А также понизили резкость до минимального значения, чтобы избежать на экране нежелательной коррекции контуров объектов. Затем выполнили измерения, и получили следующие результаты, для режима True Cinema .
Шкала серого
Кривые RGB и дельта-ошибки (dEs) после предварительной настройки
Качество изображения при использовании предустановленных заводских настроек было хорошим, с видимым, но, к счастью постоянным зеленым оттенком (от постоянного оттенка мысленно легче абстрагироваться, чем от того, который непредсказуемо появляется на участках с разной яркостью). Неудивительно, что это дает легкий оливковый оттенок на лицах дикторов теленовостей, которые на самом деле в нашем северном климате выглядят побледнее. Мы обратили на это внимание, потому что привыкли весь день наблюдать откалиброванную картинку, подавляющее большинство обычных зрителей никогда не обратит на это внимания.
Кривые RGB и дельта-ошибки (dEs) после калибровки в режиме True Cinema
Для нейтрализации оттенков серого мы использовали регулятор [Баланс белого] в меню [Расширенных настроек]. Алгоритм работы меню не изменился в сравнении с плазменными телевизорами Panasonic 2011 года. Более удобен был бы переход между различными опциями без возврата в предыдущий раздел меню (то есть, чтобы перейти от "R-Gain" к "B-Gain", просто нажав клавишу со стрелкой вниз, вместо того, возвращаться в прежний раздел). Но это незначительные неудобства, поскольку меню наглядное и быстрое. В результате незначительные подстройки позволили повысить точность и натуральность картинки.
Гамма
Один из недостатков прошлогодней серии ST30 был связан с гаммой. Гамма определяет распределение светового потока дисплея от самых черных до ярко-белых значений. Хотя самые глубокие черные цвета на плазмах ST30 и могут быть впечатляющими, есть тенденция к «высвечиванию» темных частей изображения, делая их ярче, чем нужно в идеале. Поэтому потребуется дополнительное время для устранения этой проблемы с помощью калибровки, чтобы добиться того богатого, насыщенного изображения, которое способна обеспечить эта плазменная панель. Это скорее недостаток программного обеспечения, не имеющий отношения к самой панели.
Panasonic ST50 данной проблемой уже не страдает, потому что добавлено меню [Гамма] для калибровки. Хотя конечный результат и не совсем точный (если судить по неровной кривой на графике Gamma Y, а измерения различаются в зависимости от используемых тестовых шаблонов), он все же обеспечивает очень приятный просмотр реальных материалов. Мы выбрали в меню [Гамма] опцию "2,4" которые на графике соотвествует оранжевая линией, на самом деле она ближе к идеальному уровню 2,2.
Представленные результаты измерения получены со стандартным шаблоном с калибровочного диска AVSHD. Измерение гамма с другим шаблоном давало более плоскую гамму-кривую. Иными словами, реальная производительность переменная и не является абсолютно точной.
Цветопередача
Предварительная настройка цветопередачи в режим True Cinema дала очень хорошие результаты. Хотя, зеленый проявился как мягко перенасыщенный, красный представлялся чуть излишне оранжевым, голубой, пурпурный и желтый представлялись чуть излишне яркими.
В моделях серии VT Panasonic не предоставляет точные регуляторы для настройки вышеупомянутых вторичных цветов, но мы придумали обходной маневр, чтобы обойти это ограничение. Начали калибровку с корректировки положения регулятора [Цветность], который управляет светимостью (Luminance) или яркостью сразу всех цветов. Приоритетом была точность вторичных цветов (мы сосредоточились на оптимальном результате для пурпурного). В результате некоторые из основных цветов стали слишком темными. Но для них Panasonic предоставляет индивидуальные регуляторы яркости, с помощью которых мы вернули их в прежнее состояние. Этот вариант настройки сработал отлично, не было никаких видимых дефектов ни на тестовых шаблонах, ни на реальном материале.
В итоге почти идеальная цветопередача, без видимых измеренных погрешностей:
Цветовая палитра после калибровки в сравнении с требованиями HD Rec.709
Цветовая светимость после калибровки (цветные полосы = идеальные значения; черные полосы = измеренные значения)
В телепрограммах цвета на экране выглядели точно и реалистично. После калибровки, трава смотрелась как настоящая, раньше она выглядела немного искусственно с зеленым неоновым оттенком. Цветопередача TX-P42ST50B очень понравилась.
Замечание. Хотя настройки в режиме "True Cinema" применимы для всех входов, есть одно странное исключение в меню управления цветом [Colour Managemen]. Необходимо подтвердить настройки вручную для каждого входа.
Калибровка в режиме 3D
Мы начали с проверки базовых настроек. Первое отмеченное изменение, теперь регулятор Яркость в позиции по умолчанию представляет в режиме 3D для зрителя полный динамический диапазон, включая темные оттенки. Модели 2011 и 2010 года представляли все детали оттенков в режиме 2D, но скрывали часть из них, когда зритель одевал очки в режиме 3D. Связано это было с тем, что система борьбы с перекрестными изображениями блокировала от глаз зрителя часть полукадров. Возможно, обновленная система динамической обработки (Focused Field Drive) в этом уже не нуждается?
Еще одним усовершенствованием является повышенная контрастность. Она такая же, как в режиме 2D. Повышенная яркость экрана особенно нужна в 3D, в связи с потерей части светового потока в линзах очков.
Шкала серого
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибки (DES) после предварительноой 3D настройки
По сравнению с Panasonic ST30, шкала серого в режиме 3D до калибровки выглядит хуже. В прошлогодних моделях она отличалась более высокой точностью. Испытуемый тогда ST30 обладал лишь приметным синим оттенком в тенях. Но все прошлогодние плазмы Panasonic обладали такой особенностью, правда, только в темных оттенках, что отмечалось и в очках, и без очков. Поскольку разные партии очков могут добавлять свой специфичный оттенок, очки подчас могут устранить реальную погрешность на экране.
Прошлогодний TX-P42GT30 с сертификатом THX для режимов 2D и 3D имел подобный синий оттенок в темных областях. Остается надеяться, что нынешние THX сертифицированные модели GT50 и VT50 будут при заводских настройках режима 3D иметь меньше тонированных оттенков.
Кривые цвета (RGB) и дельта ошибки (DES) после 3D калибровки в режиме True Cinema
К счастью, доступный в режиме 3D True Cinema полный комплект регуляторов позволяет выполнить полную 3D калибровку. Пришлось побороться с регулятором [Баланса белого]. Необходимые коррективы оказались более серьезными, чем небольшая настройка в режиме 2D и все же победа осталась за нами, с небольшими оставшимися погрешностями. Этот результат очень похож, на полученный в прошлом году при калибровке в 3D TX-P42GT30, и гораздо лучше, чем у первого поколения 3D плазм, которые отличались огромными неточностями даже после калибровки.
Благодаря тому, что регулятор контрастности позволяет серьезно увеличивать световой поток панели, нет необходимости смотреть менее точное 3D изображение, чтобы добиться более яркой картинки. Panasonic TX-P42ST30 может воспроизводить достаточно яркое изображение при высокой точности шкалы серого.
Цветопередача в режиме 3D
Цветопередача в режиме 3D до калибровки было хорошей и почти идеальной впоследствии. В действительности подстройки были почти такими же, как для режима 2D. Мы использовали тот же трюк, как в случае с 2D, чтобы получить максимальную точность для вторичных цветов: понизили положение регулятора [Светимости цвета], чтобы получить наиболее точный пурпурный цвет, а затем выполнили настройку основных цветов.
Цветовая палитра в режиме 3D после калибровки, относительно требований HD Rec.709
Цветовая светимость в режиме 3D после калибровки (цветные полосы – идеальные значения; черные полосы – измеренные значения)
Калибровочные 3D настройки для Panasonic TX-P42ST50
Режим просмотра: True Cinema
Контрастность: От максимума уменьшить на 8 кликов
Яркость: От минимума увеличить на 30 кликов
Цветность : От минимума увеличить на 24 клика
Резкость: 0
Яркие цвета: Off
CATS: Off
P-NR: Off
Дополнительно:
Баланс белого: -12 3 4 16 7 -25
Управление цветом: -11 -5 0 14 1 0 6 0 0
Гамма: 2,4
Интерполяция кадров (Intelligent Frame Creation): Off
3D Refresh Rate: Auto
16:9 Overscan: Off
Уровень черного
Уже на первый взгляд, уровень черного был каким-то особенным, поэтому мы были рады зафиксировать измеренное значение в 0,009 кд / кв. м, что является выдающимся показателем, особенно для такого доступного HDTV. Подобный уровень черного отмечался лишь на топовых плазмах серии VT20 в 2010 году. В TX-P65VT30 измеренное значение – 0,011 кд / кв. м, но они и стоят намного дороже. Поэтому мы не ожидали такого глубокого черного на экране из среднего ценового диапазона. По данному показателю это один из лучших телевизоров, он уступает лишь более дорогому и уже не производимому Pioneer PDP-LX5090.
Черный цвет на экране выглядит нейтрально и без цветных примесей. Нет голубовато-фиолетового оттенка, как у ЖК LED телевизоров. Излучаемый плазмой свет неполяризованный как у ЖК телевизоров, поэтому для сидящих сбоку от экрана зрителей черный цвет остается таким же насыщенным и не может превратиться в серый.
В отличие от плазменных телевизоров Samsung, тот же выдающийся уровень черного сохранился независимо от частоты обновления картинки. Но если быть точнее, то при 60 Гц измеренное значение составило 0,011 кд / кв. м, а не 0,009 кд / кв. м. Однако повышение на 0,002 кд / кв. м визуально просто незаметно. Видеоисточники с частотой кадров 50 и 24 Гц отображались с одинаковым уровнем черного 0,009 кд / кв. м, что вполне объяснимо, так как плазменная панель воспроизводит с почти идентичными частотами обновления – 100 Гц и 96 Гц, соответственно.
Затем мы выставили тестовый шаблон ANSI (шахматная доска), в котором каждая черная клетка окружена белыми. Чтобы увидеть, насколько хорошо ST50 может производить глубокий черный и белый пиковый уровень одновременно. TX-P42ST50B при этом лишь чуть изменил показания, черный цвет имел уровень 0,012 кд / кв. м.
Один известный калибратор из США отметил, что в 2012 году плазмы Panasonic воспроизводят более яркий белый цвет, чем раньше. А это означает, что уровень черного может показаться заметно темнее, чем он есть на самом деле, в связи с особенностями восприятия.
Мы проверили на обычном видеоматериале возможности Panasonic TX-P42ST50 постоянно показывать этот глубокий уровень черного. Для этого специально посмотрели сцены в фильмах, которые были проблематичными для предыдущих плазменных телевизоров Panasonic. В прошлом году были некоторые проблемы с плавающим уровнем, которые позже были устранены с обновлением прошивки. В течение многих часов тестирования TX-P42ST50 не удалось отметить никаких колебаний вообще, что служит хорошим предзнаменованием, потому что на моделях 2011 года проблемы появлялись уже через нескольких часов после начала тестирования.
Однородность экрана
Неоднородная подсветка экрана, то есть неравномерное распределение яркости и цвета на экране присущи сегодня обычно только ЖК LED технологии. Что вызвано в первую очередь тем, что свет распределяется по экрану от светодиодных источников, которые размещают сбоку от ЖК панели лишь затем, чтобы уменьшить толщину конструкции. Плазменные дисплеи самоизлучающие, поэтому равномерность распределения уровней света по плоскости экрана не является особой проблемой для технологии. Но в некоторых экземплярах первых плазм Panasonic 2011 года на экране отмечался иногда тонкий зеленый оттенок. Как выяснилось впоследствии, некоторые из купленных телевизоров имели и более тяжелые случаи.
Как же выглядит в этом отношении ST50? Тот же самый тестовый шаблон, который выявил «зелень» 2011 года, представил очень небольшой желто-зеленый оттенок в центре панели, но он невероятно легкий. Мы не смогли бы его заметить, если бы не пытались специально найти и, естественно, не видели на реальных видеоматериалах. Хотя, само собой разумеется, что если он проявляется с тестовых шаблонов, есть и реальная возможность его заметить. В тестировавшейся модели 2011 пораженный оттенком участок имел немного грубую, почти «песочную» структуру. Она полностью исчезла на экране нового TX-P42ST50, что указывает на измененные материалы панели. Весь экран выглядит однородно, хотя и с некоторыми незначительными отклонениями в палитре оттенков серого. Кроме того, необходимо отметить, что все зависит от содержимого на экране –отклонение не являются постоянными или фиксированным. Полностью белый экран однороден, в то время как полностью белый экран с черной частью в середине выявляет легкое снижение единообразия.
По однородности засветки экрана современные плазмы превосходят подавляющее большинство телевизоров на рынке, которым являются ЖК LED дисплеи с системой боковой подсветки. Плазмы Panasonic могут и уступать плазмам Samsung в этом отношении. Окончательную оценку серии ST50 можно будет дать по результатам тестирования последующих партий этих плазм.
Динамическое разрешение
Большинство плазменных телевизоров сегодня могут отображать около 900 или даже все 1080 строк в динамичных сюжетах. Поэтому нужно рассматривать не только динамическое разрешение, но и качество изображения в быстро движущихся областях. Давайте посмотрим, насколько хорош TX-P42ST50, по сравнению с предыдущими плазмами Panasonic. Для тех, кому неинтересны технические детали и хочется побыстрее перейти к следующему разделу, можно сказать, что ST50 обладает великолепным динамическим разрешением, превосходя предыдущие плазменные телевизоры Panasonic.
В прошлом году мы нам очень понравились плазменные модели телевизоров Samsung, во многом благодаря их динамическому разрешению. Хотя любой современный плазменный телевизор и воспроизводит картинку без эффекта размытия, на плазменных панелях Samsung 2011года явно менее заметны оконтуривание и постеризация, по сравнению с моделями Panasonic 2011 года. Кроме того в динамичных сюжетах менее заметны специфические плазменные шумы сглаживания (dithering noise).
Судя по рекламным материалам Panasonic, в моделях нынешнего года основной упор при совершенствовании изображения сделан на повышение качества в динамике. Компания утверждает, что в новой системе Focused Field Drive (в настоящее время в европейской серии ST50 используется Focused Field Drive 2000 Гц, а не 2500 Гц, как в GT50 и VT50 и в североамериканских моделях ST50) реализован алгоритм управления светоизлучением плазменной панели в зависимости от динамики отображаемых сцен. Световой поток оптимизируется в соответствии с типом отображаемого видеоматериала и особенностями его визуального восприятия человеческим зрением и мозгом. Полной информации по данной теме нет, но по результатам сравнения с прежними плазмами Panasonic можно сказать, что предыдущие плазмы использовали фиксированный, линейный режим излучения светового потока, а модели с «Focused Field Drive» предлагают более интеллектуальный адаптированный к контенту режим.
Динамичная картинка на экране Panasonic TX-P42ST50B выглядит значительно лучше даже по сравнению с наиболее совершенными прошлогодними плазмами Panasonic. После того как мы запустили проверенный тестовый ролик с диска FPD Benchmark, были удивлены четкостью (которая, в целом, никогда не была проблемой для хороших плазменных телевизоров), а также качеством и чистотой (которая кажется идеальной).
Стандартное разрешение
В Panasonic TX-P42ST50 сохранилось такое же высококачественное преобразование материалов SD разрешения, как и в моделях 2011 года. Хотя рекламные материалы компании Panasonic обещали улучшение диагональной интерполяции (подавление зубчатости), но никаких доказательств этого в ST50 мы увидеть не смогли. Впрочем, качество изображения такое же хорошее, как и прежде, что заставляет предполагать, что усовершенствования относятся к более дорогим моделям.
Масштабирование выполняется на отлично, как это было и на плазмах Panasonic с 2010 года. После преобразования картинка остается детальной и четкой. Хотя, это не так впечатляет, как нелинейная адаптивная система масштабирования контуров у Samsung, но и этого более чем достаточно, учитывая, как неважно выглядит на большом экране большинство материалов стандартной четкости (SD).
Panasonic также исправил ошибку, с которой мы столкнулись на модели 2011 года: система обнаружения Film Mode прекращала работу, если пользователь изменял соотношение сторон или входил и выходил из режима 3D. Это означало, что при просмотре материала из SD источников иногда могла появляться небольшая зубчатость. Если вы смотрите фильмы стандартной четкости из источника такого разрешения (DVD-плеер без функции масштабирования, кабельный или спутниковый SD декодер), это хорошая новость, только не забудьте включить [Определение каденса фильма] (Film Cadence Detection), чтобы воспользоваться этим небольшим усовершенствованием.
Разрешение в режиме 3D
Мы начали тестирование в 3D с проверки разрешения. Panasonic рекламирует свои телевизоры как «Full HD 3D», однако мы обнаружили, что на самом деле все не так гладко. Как обычно, мы использовали свои излюбленные тестовые шаблоны для 3D, и на них область вертикального разрешения отображалась в виде одного размытого серого пятна, когда в идеале она должна отображать отдельные черные и серые линии. Но это все-таки лучше, чем на прошлогоднем ST30, на котором в этой области была мерцающая черно-белая полоса. А вот на другом тестовом шаблоне появились линии. В чем же дело?
Оказывается, что уровень детализации в 3D зависит от яркости линий, и мы могли бы получить полное разрешение путем повышения уровня Яркости (однако при этом серый цвет в нашем тестовом инструменте приближался к белому). Конечно, мы сделали это исключительно с целью проверки и никому не пожелаем смотреть на картинку с черным в виде молочно-серого оттенка!
Это означает, что плазмы Panasonic имеют в 3D режиме странную особенность, когда некоторые оттенки изображения имеют полное разрешение, а другие – нет. Может быть, некоторые из отображаемых кадров воспроизводятся с половинной точностью, чтобы избежать перекрестных помех? Или же это связано с энергопотреблением: у TX-P50VT20 – единственной плазмы с полным разрешением в 3D, которую мы видели у Panasonic, измеренное энергопотребление в 3D было 333 Вт, но через год это значение упало до 248 Вт в TX-P50VT30 того же размера.
Высокое разрешение
Самой удивительной новостью оказались уровни черного. Мы не ожидали, что одна из недорогих 3D моделей плазм компании имеет уровень черного, который лучше, чем у самой дорогой прошлогодней модели! Это исключительно важный аспект качества изображения, особенно для передачи темных, ночных сцен – благодаря ему усиливается живость всего происходящего на экране. Экранный фильтр «Infinite Black Pro» обеспечивает сохранение большой части этой «живости» при просмотре в освещенном помещении, т.е. если вы смотрите телевизор днем, то можете наслаждаться практически таким же превосходным уровнем черного.
Мы взяли старый, но, тем не менее, отличный Blu-ray диск «Пираты Карибского моря – 2», и полностью погрузились в происходящее на экране. Сравнение между калиброванным режимом True Cinema (мы настроили в нем цветовую коррекцию) и обычным Cinema показало явные преимущества калибровки. Хотя второй режим не был плохим, но в нем наблюдались перенасыщенные зеленые и циановые оттенки, а также небольшой зеленый оттенок, искажавший естественный цвет кожи.
Небольшое замечание о [24p Smooth Film]: в дополнение к опции «Выкл», которую мы выбрали, есть три уровня обработки: Минимальный, Средний и Максимальный. Мы не заметили, что Минимальный вообще что-то делает, даже проведя наши жесткие испытания на интерполяцию в динамике, что выполняем для определения телевизоров, в которых применяется не эффективная система сглаживания движения. На минимальном уровне эти тесты были пройдены замечательно, показывая, что действительно не вносится никакой коррекции. При Среднем уровне получается сглаженное видео с эффектом «мыльной оперы». При Максимальном уровне делается то же самое, но с другой скоростью обновления экрана, и, вероятно, с большей интенсивностью.
Использования в играх
Нас немного беспокоило то, что разрекламированный в плазмах 2012 года новый алгоритм управления движением приведет к снижению отзывчивости экрана и в результате просто убьет эффект погружения из-за задержки входного сигнала. К счастью, в играх телевизор показал отличную производительность с входной задержкой в режиме «Игра» всего 16 мс – это один из самых лучших результатов, которые мы когда-либо измеряли, и он относится к остальным телевизорам Panasonic среднего уровня (как правило, для более дорогих моделей характерно немного большее запаздывание).
Сочетание отмеченных ранее характеристик при отображении пленочных видеоматериалов, минимальная входная задержка и высочайшая четкость в динамике делают просто невероятными ощущения от игры на Panasonic TX-P42ST50. Некоторые ограничения могут касаться пользователей, которые очень чувствительны к появлению специфических плазменных святящихся следов (мы заметили некоторые размытые красные следы определенных цветовых сочетаний), и тех, кто замечает, что высокая четкость движения на плазменном телевизоре приводит к дрожанию из-за низкой частоты кадров большинства консольных игр текущего поколения.
Заключение
Первая протестированная нами модель плазм Panasonic 2012 года – TX-P42ST50, является превосходным плазменным телевизором, который устанавливает высокую планку для серий GT50 и VT50. Его глубокий черный цвет не только лучший из всех, которые мы когда-либо видели в моделях этой ценовой категории, но и вообще один из самых лучших. Контрастность ST50 ближе всего к той, которую демонстрируют сегодня OLED телевизоры. Благодаря новой системе управления с частотой 2000 Гц (2000 Гц Focused Field Drive) заметно уменьшилось количество артефактов размытия в динамике. Как и в прошлом году, покрытие экрана «Infinite Black Pro» обеспечивает красивую, четкую картинку, в то же время, сводя к минимуму отражения от экрана. Обширный набор инструментов для настройки изображения позволяет уже и так неплохой режим изображения «True Cinema» довести почти до идеальной точности.
Мы были также очень довольны общим качеством изображения в режиме 3D, где Panasonic TX-P42ST50 можно настроить для передачи гораздо более яркого 3D изображения, чем мы привыкли видеть на плазмах. До калибровки изображение в 3D имело синие оттенки, и из-за отсутствия широко доступной информации о калибровке для 3D оно таким и останется, если только вы не установите калибровочные настройки для 3D. Это должно улучшить качество независимо от свойств каждого отдельного телевизора и вида очков. Как обычно для дисплеев Panasonic, передача движения в 3D была великолепна и лишена каких-либо запинок во всех видах видеоматериала. На изображении отсутствуют перекрестные помехи, которые всегда наблюдались на плазмах этой компании, что особенно важно для зрителей требовательных к высокому качеству 3D режима. Однако качество изображения в 3D по-прежнему отстает от 2D, имея непонятный предел разрешения, вызывающий некоторую зубчатость в определенных областях и уменьшение градации, что в результате приводит к шумной картинке с менее плавными переходами между цветами и оттенками.
Это редкий случай HDTV, который можно рекомендовать почти всем. Любители кино оценят воспроизведение Blu-ray материалов 24p, без дрожания с естественным и точным воспроизведением цветов и оттенков серого. Геймеры могут наслаждаться играми благодаря очень низкой задержке входного сигнала и невероятно четкой передаче движения, которые одновременно может обеспечить только плазменный телевизор. Более того, в динамике наблюдается меньше артефактов, чем когда-либо прежде. И все пользователи оценят ST50 за невероятно глубокий уровень черного, который, в отличие от ЖК LED дисплеев, достигается естественным путем и без ущерба для яркости.
Единственными недостатками, которые мы заметили, было некоторые уменьшение числа тоновых градаций изображения во время движения в 2D режиме и небольшая неоднородность экрана, обнаруживаемая только с помощью определенных тестовых шаблонов. Исключением из общей рекомендации могут быть люди, которым по тем или иным причинам просто не нравится технология плазменного дисплея, или пользователи, имеющие залитую солнцем гостиную с огромными окнами. Хотя антибликовое покрытие панели делает чудеса, но для такого чрезмерного количества света лучше подойдут ЖК дисплеи, которые более успешно справляются с обилием солнечного света.
Дата публикации: 11.11.2012
Источник: hdtvtest.co.uk
При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.