Обзор новейших технологий задней подсветки телевизоров

Производители LCD телевизоров стремятся к увеличению размеров моделей, и в то же время – к снижению их веса и толщины. Со своей с троны, производители телевизоров с задней проекцией пытаются не потерять конкурентоспособности на рынке. Для решения этих и других задач производители обращаются к новым технологиям задней подсветки.
Обзор новейших технологий задней подсветки телевизоров

Появление LCD телевизоров большого формата привело к росту затрат на подсветку и соответственно, росту цен на сами модели.

Большинство моделей современных LCD телевизоров используют флуоресцентные источники света, состоящие из трубок и оптической пленки. К достоинствам данной технологии можно отнести долгий жизненный цикл, высокую эффективность и большие объемы производства. Среди недостатков можно отметить наличие в ее составе меркурия, что является нарушением стандарта RoHS, невысокую скорость включения, неполный диапазон цветов, а также высокую стоимость.

Чтобы привлечь покупателей, производителям LCD телевизоров необходимо повысить качество изображения, ключевым аспектом которого является подсветка.

С этой точки зрения, а также с учетом ценового аспекта, внедрение технологий задней подсветки LED поможет снизить уровень затрат на телевизоры больших форматов.

Будущее за LED технологиями
В настоящее время для подсветки экранов телевизоров применяют различные технологии, включая вариации флуоресцентных трубок, технологии автоэлектронной эмиссии (т.н. FED дисплеи), а также органические светодиоды, или OLED. Однако, по словам компании iSuppli, только светодиоды LED способны улучшить качество задней подсветки за короткий период времени.

Светодиоды LED могут быть использованы в качестве замены стандартных флуоресцентных ламп. Для их внедрения в дизайн телевизоров не требуется вносить изменений. С применением технологии последовательной подсветки необходимость в использовании цветных фильтров отпадает. Способность LED точно контролировать яркость изображения обеспечивает расширенный динамический диапазон. Эта функция доступна лишь в хай-эндовых моделях LCD телевизоров.

К сожалению, на сегодняшний момент LED технологии слишком дороги, чтобы использовать их в мейнстримовых моделях. Производители утверждают, что в последующие несколько лет произойдет значительное снижение цены на светодиоды, что позволит применять LED для массового производства телевизоров.

по оценкам iSupply, в четвертом квартале 2008 года мировые поставки LCD телевизоров на базе LED достигнут 771,000 штук, по сравнению с 200,000 телевизоров в четвертом квартале этого года.

Появления лазерных ТВ
В секторе технологий подсветки для телевизоров с задней проекцией также появляются новые разработки. Сегодня компания Panasonic уже использует безэлектродный источник света для своих моделей телевизоров с задней проекцией, в то время как Mitsubishi разрабатывает модели с задней проекцией на базе лазерных технологий. Появление лазерных телевизоров можно назвать революцией на рынке технологий подсветки. Эти технологии позволяют снизить стоимость материалов на US$50 – US$200, в то же время обеспечивая низкие энергозатраты, тонкий дизайн и высокую яркость и насыщенность изображения.

Модели телевизоров на базе новой технологии уже готовы к выходу и впервые будут представлены на рынке в 2008 году.

Дата публикации: 13.12.2007

Источник: hifinews

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru