Обзор сайта Joystiq: Street Fighter IV

Обзор сайта Joystiq: Street Fighter IV

Прошло достаточно много времени с тех пор, как Street Fighter II занял достойное место в жанре. Взрослея вместе с франчайзом, как и у других любителей игровых развлечений 90-х, в моем сердце всегда было особенное место для главного файтинга от Capcom.

Когда Street Fighter IV был впервые анонсирован, какое-то волнение посетило меня, а затем быстро переросло в панику. Объявление разработчиков об улучшенном 2D геймплее в ... 3D!? Богохульство! Я никогда не был из числа тех, кто пишет петиции, но огромный список изменений, которые должны были прийти во франчайз, почти вынудил меня бомбить офисы Capcom и ее вспомогательной конторы DIMPS.

К счастью, моя леность и неспособность делать поддельные паспорта – заставили меня отказаться от вторжения. После определенного времени, проведенного в обеих консольных версиях игры, можно четко и ясно заявить: Capcom не подвела.

В Street Fighter IV игроки будто бы обнаружат машину времени. Преданные фанаты франчайза будут немедленно затянуты этой игрой и почувствуют себя здесь, как дома. Чувство ностальгии в этой игре настолько сильное, что вы можете почти физически ощутить нокаут после проигранного раунда.

Успех такой 2D/3D перезагрузки непосредственно связан с возвращением оригинальных и разношерстных персонажей всей серии. Все 12 самых любимых персонажей из Street Fighter II здесь присутствуют, а в целом в игре 25 бойцов, за каждого из которых вы можете играть. Также в игре есть четыре новых персонажа(Crimson Viper, El Fuerte, Rufus и Abel), которые очень хорошо подогнаны к самой игре и ее стилистике, и в то же время сюжет и история иногда обращают на них внимание, тем самым, давая игроку необходимую информацию об этих товарищах.

В аркадном режиме ваш персонаж связан с конкурентом, то есть и вы и конкурент должны побить кое-кого на своем пути к финальному боссу по имени Seth – таким образом, здесь присутствует некий элемент соревнования. Хотя это порой немного противоречит истории, но в целом получился очень даже неплохой режим, который ничего не портит в игре. Что касается сюжета – он подается кат-сценами(по стилистике напоминают наброски и рисунки от руки), которые вежливо предлагают немного отдохнуть от непосредственно игрового стиля графики.

Вообще, Street Fighter IV выглядит очень стильно. Весь этот художественный арт, перенесенный в 3D мир немедленно поражает и ослепляет невероятной анимацией персонажей, прекрасно спланированным окружением и высокой детализацией (в пример можно привести эффект чернильного следа в процессе, так называемых Focus Attacks, которые мы видели в трейлере). Вместо того, чтобы жертвовать 2D геймплеем и создать полностью 3D бойцов, Capcom взяла за основу Super Street Fighter II Turbo и смоделировала Street Fighter IV близко к этому проекту. Этот проект очень олдскульный, то есть игроки знакомые с 2D файтингами будут это чувствовать, но в то же время все персонажи выполнены в 3D.

Отличие Street Fighter IV от других файтингов – это некоторое ощущение веса. В некоторых играх с 3D бойцами, игроки совершают определенные действия, а затем компьютер как бы берет управление на себя, пока не закончится анимация. В Street Fighter IV вы никогда не испытаете такого ощущения - будто бы вы потеряли контроль за персонажем.

Игра также предлагает Challenge Mode (режим соревнования), включающий в себя режимы: Trial, Time Trial и Survival – все это для ознакомления игрока с основными атаками и комплексными комбо. К сожалению, режим Trial не очень хорошо справляется с задачей: обучить игрока, другие режимы – также не выступают в качестве удачного гида, который бы помог новичкам выработать свою, более эффективную стратегию. Вообще Trial - неплохая обучалка, но ее явно недостаточно, чтобы понять все нюансы, поэтому их придется познавать «методом тыка».

Большим достижением жанра файтинг, можно считать непосредственно соревнования между игроками. Street Fighter IV включает в себя режим онлайн состязания: как упорядоченные матчи, так и свободные. К сожалению, у нас пока не было возможности оценить плюсы и минусы онлайн битв. Также нужно отметить, что различия между версиями для Xbox 360 и PS3 незначительны.

С релизом Street Fighter IV, Capcom возродила поклонение франчайзу, на котором выросло поколение игроков. Street Fighter IV нельзя назвать идеалом, но это наш любимый файтинг в нынешнем поколении игр.


Дата публикации: 21.03.2009

Источник: http://www.joystiq.com/
Автор: Игнат Краузе

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru