HDTV.ru > Новости индустрии > Обзор сайта Joystiq: Street Fighter IV

Обзор сайта Joystiq: Street Fighter IV


21.03.2009
Обзор сайта Joystiq: Street Fighter IV

Прошло достаточно много времени с тех пор, как Street Fighter II занял достойное место в жанре. Взрослея вместе с франчайзом, как и у других любителей игровых развлечений 90-х, в моем сердце всегда было особенное место для главного файтинга от Capcom.

Когда Street Fighter IV был впервые анонсирован, какое-то волнение посетило меня, а затем быстро переросло в панику. Объявление разработчиков об улучшенном 2D геймплее в ... 3D!? Богохульство! Я никогда не был из числа тех, кто пишет петиции, но огромный список изменений, которые должны были прийти во франчайз, почти вынудил меня бомбить офисы Capcom и ее вспомогательной конторы DIMPS.

К счастью, моя леность и неспособность делать поддельные паспорта – заставили меня отказаться от вторжения. После определенного времени, проведенного в обеих консольных версиях игры, можно четко и ясно заявить: Capcom не подвела.

В Street Fighter IV игроки будто бы обнаружат машину времени. Преданные фанаты франчайза будут немедленно затянуты этой игрой и почувствуют себя здесь, как дома. Чувство ностальгии в этой игре настолько сильное, что вы можете почти физически ощутить нокаут после проигранного раунда.

Успех такой 2D/3D перезагрузки непосредственно связан с возвращением оригинальных и разношерстных персонажей всей серии. Все 12 самых любимых персонажей из Street Fighter II здесь присутствуют, а в целом в игре 25 бойцов, за каждого из которых вы можете играть. Также в игре есть четыре новых персонажа(Crimson Viper, El Fuerte, Rufus и Abel), которые очень хорошо подогнаны к самой игре и ее стилистике, и в то же время сюжет и история иногда обращают на них внимание, тем самым, давая игроку необходимую информацию об этих товарищах.

В аркадном режиме ваш персонаж связан с конкурентом, то есть и вы и конкурент должны побить кое-кого на своем пути к финальному боссу по имени Seth – таким образом, здесь присутствует некий элемент соревнования. Хотя это порой немного противоречит истории, но в целом получился очень даже неплохой режим, который ничего не портит в игре. Что касается сюжета – он подается кат-сценами(по стилистике напоминают наброски и рисунки от руки), которые вежливо предлагают немного отдохнуть от непосредственно игрового стиля графики.

Вообще, Street Fighter IV выглядит очень стильно. Весь этот художественный арт, перенесенный в 3D мир немедленно поражает и ослепляет невероятной анимацией персонажей, прекрасно спланированным окружением и высокой детализацией (в пример можно привести эффект чернильного следа в процессе, так называемых Focus Attacks, которые мы видели в трейлере). Вместо того, чтобы жертвовать 2D геймплеем и создать полностью 3D бойцов, Capcom взяла за основу Super Street Fighter II Turbo и смоделировала Street Fighter IV близко к этому проекту. Этот проект очень олдскульный, то есть игроки знакомые с 2D файтингами будут это чувствовать, но в то же время все персонажи выполнены в 3D.

Отличие Street Fighter IV от других файтингов – это некоторое ощущение веса. В некоторых играх с 3D бойцами, игроки совершают определенные действия, а затем компьютер как бы берет управление на себя, пока не закончится анимация. В Street Fighter IV вы никогда не испытаете такого ощущения - будто бы вы потеряли контроль за персонажем.

Игра также предлагает Challenge Mode (режим соревнования), включающий в себя режимы: Trial, Time Trial и Survival – все это для ознакомления игрока с основными атаками и комплексными комбо. К сожалению, режим Trial не очень хорошо справляется с задачей: обучить игрока, другие режимы – также не выступают в качестве удачного гида, который бы помог новичкам выработать свою, более эффективную стратегию. Вообще Trial - неплохая обучалка, но ее явно недостаточно, чтобы понять все нюансы, поэтому их придется познавать «методом тыка».

Большим достижением жанра файтинг, можно считать непосредственно соревнования между игроками. Street Fighter IV включает в себя режим онлайн состязания: как упорядоченные матчи, так и свободные. К сожалению, у нас пока не было возможности оценить плюсы и минусы онлайн битв. Также нужно отметить, что различия между версиями для Xbox 360 и PS3 незначительны.

С релизом Street Fighter IV, Capcom возродила поклонение франчайзу, на котором выросло поколение игроков. Street Fighter IV нельзя назвать идеалом, но это наш любимый файтинг в нынешнем поколении игр.




Вернуться назад