IDC: каждый третий проданный в России в 2007 году ПК — ноутбук

По данным ежеквартальной сводки IDC Quarterly PC Tracker в Россию за 2007 год было поставлено около 8,7 млн. персональных компьютеров (настольных, портативных и серверов стандартной архитектуры Intel), что на 19% больше, чем за предыдущий год (здесь и далее объёмы поставок в количественном выражении). Наиболее крупными поставщиками российского рынка ПК в 2007 году IDC назвала Acer, ASUS, HP, DEPO Computers и Kraftway.

Сегмент настольных ПК за год вырос на 3,5% до 5,6 млн. шт. Впервые за последние четыре года в пятерку лидеров этого сегмента рынка вошла зарубежная компания HP, вытеснив Formoza. IDC отмечает чрезвычайно высокие темпы годового прироста объемов поставок настольных ПК зарубежных изготовителей — более 70%. В то же время российские поставщики демонстрировали спад поставок (в шт.) по сравнению с показателями 2006 года на 1,2%. «В 2007 году иностранные поставщики, традиционно сильные на рынках ноутбуков и серверов, усилили активность в сегменте настольных ПК, — отмечает Зарина Камытбаева, ведущий аналитик IDC по рынку ПК. — В будущем это может привести к изменению соотношения продукции российских и зарубежных компаний на рынке ПК в целом».

Сегмент серверов стандартной архитектуры Intel вырос в 2007 году по сравнению с предыдущим годом на 22,7% и достиг почти 165 тыс. шт. В тройку ведущих поставщиков российского рынка серверов х86 вошли (в порядке убывания объёмов): HP, IBM и Kraftway. «В 2007 году международные компании серьезно потеснили российских поставщиков, увеличив свою долю с 48,6% (в 2006 году) до 58%, в первую очередь за счет усиления позиций HP, контролирующей уже почти 40% российского рынка серверов х86», — комментирует Андрей Серёгин, ведущий аналитик IDC по рынкам серверов и систем хранения данных.

IDC: каждый третий проданный в России в 2007 году ПК — ноутбук


Самый быстрорастущий сегмент рынка ПК — ноутбуки. В 2007 году темп его роста вновь увеличился и превысил прошлогодние показатели (55%), составив 64,5%. IDC отмечает, что две компании из группы лидеров — Acer и ASUS — контролируют уже более 55% поставок ноутбуков (по сравнению с 2006 годом эта доля выросла более чем на 10%).

«Доля ноутбуков на российском рынке ПК растет очень быстро. В 2007 году соотношение настольный ПК/ноутбук составило 65/35, тогда как еще год назад — 75/25, — говорит Зарина Камытбаева. — Этот процесс связан с взрывным ростом спроса в потребительском секторе и интенсивной заменой настольных ПК ноутбуками. IDC ожидает, что уже в следующем году доля ноутбуков в России преодолеет 40% барьер».

Дата публикации: 12.03.2008

Источник: ixbt

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

№1: 13 марта 2008 15:09
да фигня это все - многие предпочитают не покупать собранные ПК, так как производители пихают туда все что не лень и заламывают цены за дешевые комплектующие, в миф о "подогнанности комплектующих" в таких компах давно уже никто не верит. В тоже время многие покупают себе ноут в качестве второго компа для повседневных задач с возможностью транспортировки...
Если производители не возьмутся за ум, скоро все будут покупать исключительно буки в "целом" виде, а десктопы будут только собирать энтузиасты...
№2: 14 марта 2008 16:13
да фигня это все - многие предпочитают не покупать собранные ПК, так как производители пихают туда все что не лень и заламывают цены за дешевые комплектующие, в миф о "подогнанности комплектующих" в таких компах давно уже никто не верит.


Ну, с позиции человека "в теме", такая логика принимается. Но обывателям например пофиг нюансы. Они в них просто не разбираются. Написано "процессор 2,6 ГГц, оперативная память 1 Гб, жесткий диск 200 Гб, запись DVD". Всё! Этого выше крыши! Обычно после рассказа о таком компьютере следует два вопроса: двухядерный ли процессор (потому это априори круто) и потянет ли этот комп такую-то игрушку. Более продвинутые спрашивают про интернет и еще мелочи. Но мало кто интересуется чипсетом или интерфейсом жесткого диска. Увы, дебилизация населения (в плане технической грамотности приобретаемой аппаратуры) идет полным ходом. Посмотрите на статистику продаж готовых системных блоков и комплектующих. Первых куда больше. Так что покупали и будут покупать. Просто те, кому игрушки не нужны особо, будут брать ноуты. Вторая причина популярности ноутов - занимают мало места (в российских-то квартирах!) и не требуют сложного подключения. Открыл - готово.
C уважением, портал HDTV.ru
№3: 14 марта 2008 18:28
На самом деле рынок в россии начинает потихоньку диверсифицироваться. Те кто хотят играть все больше выбирают консоли, кто работать - буки, смотреть кино-слушать музон - компактные ящики навроде Acer l310. Десктопы все больше становятся атрибутом энтузиастов для которых первые не слишком функциональные, вторые не слишком гибкие в расширении, третьи не тянут игр...
Незаметно также сегмент десктопа начал смещаться в сегмент бюджета...
Для тех кому надо все и сразу: и поиграть и поработать и кино посмотреть, при этом они готовы пойти на разумный компромис по величине ящика для экономии средств.
Но в общем согласен, хотя когда станет народ еще богаче (ну там вырастут реальные доходы населения) то вообще все будут покупать только буки...

Вот пишу и задумался... а ведь в количестве учтены и компы поставленные для предпиятий - это сотни тысяч и на 99% десктопов... значит буков продается еще больше...

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru