Panasonic потерял $4 млрд за год

Panasonic потерял $4 млрд за год

Японский производитель электроники и бытовой техники Panasonic впервые за последние 6 лет своей работы закончил финансовый год в минусе. Чистые убытки компании по итогам 2009 финансового года, завершившегося 31 марта 2009 г., составили $3,97 млрд. Для сравнения, по итогам 2008 финансового года чистая прибыль компании составила $2,95 млрд.

Продажи компании по итогам года снизились на 14% до $81,37 млрд. Продажи на японском рынке сократились за год на 10% до $42,77 млрд, на международном рынке – на 19% до $38,59 млрд.

Panasonic производит широкий перечень электротехнической продукции и является крупнейшим в мире производителем плазменных панелей. Продажи подразделения Digital AVC Networks сократились на 13% до $36,59 млрд. Продажи аудио- и видеооборудования сократились на 6%. Снижение продаж данной группы в Panasonic главным образом связывают с падением спроса на плазменные ТВ и цифровые камеры.

Продажи подразделения Home Appliances (бытовая техника и агрегаты) снизились на 9% до $12,22 млрд в основном из-за снижения спроса на кондиционеры и компрессоры. Продажи подразделения по производству материалов, приборов автоматики и медицинской аппаратуры сократились на 9%, продажи подразделения по выпуску электронных компонентов сократились на 21%.

К основной причине столь внушительных потерь в компании относят глобальный кризис, негативное влияние которого вендор почувствовал уже в октябре 2008 г. На прибыль повлияли три фактора: снижение потребительского спроса, укрепление курса иены по отношению к доллару и ужесточение ценовой конкуренции. Для преодоления этих трудностей и минимизации последствий кризиса руководство концерна решило в текущем финансовом году закрыть 27 предприятий в Японии и за рубежом и сократить 15 тыс. рабочих мест. В компании отмечают, что готовы предпринять и другие меры в случае необходимости, например, отказаться от менее прибыльных направлений своего бизнеса.

Компания снизила годовые дивиденды по своим акциям в 3 раза до 10 центов на акцию. Согласно прогнозу Panasonic, в 2010 г. убыток компании снизится до $2,04 млрд. Продажи ожидаются на уровне $73,34 млрд, что почти на 10% ниже по сравнению с показателем ушедшего года.

Стоимость акций Panasonic на Токийской фондовой бирже до публикации финансовых результатов выросла на 4,8% до $15,25 за штуку. С начала года стоимость акций компании увеличилась на 31%, что более чем в 6 раз превысило рост индекса Nikkei 225.

Между тем, Panasonic – не единственная японская компания, завершившая финансовый год в убытках впервые за последние годы. Sony закончила год с чистыми убытками в размере $1 млрд. Это первые годовые убытки, полученные ею за последние 14 лет. Для сравнения, год назад чистая прибыль Sony составила $3,9 млрд.

Дата публикации: 18.05.2009

Источник: www.cnews.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru