Продажи нетбуков в первом квартале текущего года упали

Продажи нетбуков в первом квартале текущего года упали

За первые три месяца текущего года в мире было продано около 6 млн нетбуков. И хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились почти в 7 раз, по сравнению с 4-м кварталом 2008 г. они упали на 26%. В период с 4-го квартала 2008 г. по 1-й квартал 2009 г. продажи нетбуков сократились сильнее, чем продажи традиционных нетбуков (последние сократились на 24%). Это предварительные данные, которые опубликовала компания DisplaySearch. Аналитики не объясняют, чем обусловлено столь заметное падение.

Лидером на рынке нетбуков по предварительным итогам 1-го квартала стала тайванькая Acer, доля которой составила 30,5%. Она реализовала 1,8 млн нетбуков. Компания Asustek, ближайший конкурент Acer, продала в 2 раза меньше «дешевых ноутбуков для интернета» – 900 тыс. И это несмотря на то, что Asustek первая вышла на рынок, и за последний год ее продажи в сегменте увеличились в 3 раза. Компания Dell продала 400 тыс. систем, Toshiba и Lenovo – по 200 тыс. штук.

Лидером сегмента мобильных компьютеров в целом (ноутбуки и нетбуки) стала HP – ее продажи составили 7,3 млн систем. Второе, третье и четвертое места заняли Acer, Dell и Toshiba соответственно.

По данным аналитиков, доля нетбуков на рынке мобильных компьютеров в 1-м квартале 2009 г. составила 20%. Наибольшую популярность такие системы нашли в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинской Америке. Меньше всего интересуют нетбуки жителей Китая, Японии и Северной Америки. Интересно отметить, что еще в прошлом году именно в США на нетбуки наблюдался наибольший спрос.

По итогам отчетного периода на регион EMEA пришлось 38% всех проданных в мире нетбуков, и менее 30% - на страны Северной Америки. По словам аналитиков, в Европе нетбуки часто покупают вместе с подпиской на широкополосный доступ. При этом операторы связи устанавливают на нетбуки скидки. В некоторых случаях компьютер можно приобрести вообще бесплатно. В США такие программы стали предлагать лишь недавно.

«Совершенно ясно, что в настоящее время мини-лэптопы помогают рынку персональных компьютеров в целом пережить кризис с меньшими потерями, - комментирует автор отчета, директор по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джон Джэйкобс (John Jacobs). – Если бы нетбуков не существовало, цифры были бы иными – продажи мобильных компьютеров за год снизились бы на 19% вместо реальных 3%. Если бы не было нетбуков, некоторые покупали бы обычные ноутбуки с экраном большей диагонали, другие просто бы отказались от приобретения компьютера».

По данным аналитических агентств, в 2008 г. было продано ориентировочно 13 млн нетбуков. Предполагается, что в 2009 г. продажи в этом сегменте вырастут до 22-27 млн единиц, но в 2010 г. темпы роста снизятся.

Дата публикации: 18.05.2009

Источник: www.cnews.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru