Цены на ЖК- и плазменные телевизоры в России: дешевле уже некуда?

Цены на ЖК- и плазменные телевизоры в России: дешевле уже некуда? С начала 2007 года средний уровень цен жидкокристаллических и плазменных панелей на российском розничном рынке снизился на 35-40%. Но игроки рынка не сомневаются, что в июне цена достигнет своего минимума, и прогнозируют ее рост на 10-15% в течение ближайшего времени.

Внимательный покупатель мог заметить, что цены на жидкокристаллические и плазменные телевизоры в магазинах, торгующих бытовой техникой, снижаются практически с начала года.

«Розничные цены на ЖК и плазменные телевизоры снизились с начала 2007 на 35%, что в два раза превышает показатели в западной Европе», - говорит Инесса Галактионова, директор по маркетингу Philips Consumer Electronics в России.

Сергей Брынов, директор аудио-видео департамента компании Эксперт-Корсо, заявляет, что, если в целом по рынку не наблюдается существенного спада розничной цены, то в сегменте ЖК- и плазменных панелей за период с начала года по май она снизилась в среднем на 40%. Сергей Черемисин, коммерческий директор компании «Альтернатива синицы», также отмечает, что цена на отдельные позиции упала практически в два раза.

В основе ситуации во многом лежит переоценка игроками темпов роста рынка. Сергей Брынов говорит, что падение цен началось с желания трейдеров избавиться от достаточно большого количества нереализованного в 2006 году товара. Само по себе это снижение не являлось решающим и вполне укладывалось в формат сезонных колебаний. Следующим шагом стало закрытие 31 марта финансового года японскими компаниями, которые, пытаясь продать максимально возможное количество товара, еще ниже обрушили цены. В результате покупатели, видя, что цена снижается чуть ли не каждую неделю, решили подождать, пока она упадет до минимума, и оптовики, пытаясь стимулировать продажи и избавиться от товарных остатков, начали снижать цену дальше.

Как заявил Збигнев Здулечны, генеральный директор Media Markt-Saturn Russia «Цены на ряд моделей ЖК и плазменных телевизоров сейчас равны, а в некоторых случаях и ниже европейских».

Михаил Кучмент, коммерческий директор компании М.Видео, однако, считает, что потенциал снижения цены практически исчерпан. «Некоторые модели, к примеру, 50-дюймовые плазменные и 37-40-дюймовые ЖК-панели, еще могут подешеветь, но каких-то резких колебаний мы не ожидаем».

Прекращение спада во многом связано с тем, что запасы на складах подходят к концу, а новые партии производители начинают поставлять по более высоким ценам. «Ситуация, когда отдельные товарные позиции в розницу продают по цене на 5-10% ниже себестоимости, ненормальна, – говорит Дмитрий Страшнов, вице-президент Philips Consumer Electronics. - Падение остановится, так как товарные запасы на складах дилеров подходят к концу. Необходимо учесть, что ведущие производители уже планируют повышение цен на ЖК телевизоры и плазменные панели в первую очередь в сегменте до 32 дюймов».

В любом случае, какими бы не были прогнозы участников рынка, предельно ясно, что сейчас и на протяжении ближайшего месяца потребители, решившие обзавестись новым телевизором, могут сделать это по самым низким ценам.

Дата публикации: 02.06.2007

Источник: ixbt

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru