ФОМ: Общероссийские и региональные телеканалы – привычки и предпочтения аудитории.

Москва. Для того чтобы получить представление о телевизионных предпочтениях россиян, социологи Фонда «Общественное мнение» спросили их, какие телеканалы они могут принимать — и какие смотрят. Затем сопоставили доли тех, кто может принимать тот или иной телеканал, и доли смотревших передачи этого канала «вчера» — в день накануне опроса.

ФОМ: Общероссийские и региональные телеканалы – привычки и предпочтения аудитории.

Как выяснилось, первый и второй каналы, имеющие самый большой телевизионный охват (и тот, и другой принимают телевизоры 93% опрошенных), «вчера» смотрели примерно половина тех, кто может их принимать (соответственно 50% и 45% респондентов).

Канал НТВ принимают телевизоры 80% респондентов, смотрели его передачи накануне опроса 32% опрошенных.

Потенциальная аудитория СТС примерно в 4 раза больше доли смотревших передачи этого канала в день, предшествовавший опросу, у ТНТ, Ren-TV, каналов спутникового и кабельного телевидения примерно в 5—6 раз больше. У остальных каналов этот разрыв — еще значительней.

Россиян также спросили, какие общероссийские телеканалы в последние год-два стали им нравиться больше, а какие — меньше.

Среди каналов, которые стали им нравиться больше, респонденты чаще всего называли ОРТ, РТР и НТВ (соответственно 22%, 23% и 21%); остальные — упоминались значительно реже. Впрочем, ОРТ участники опроса чаще всего называют и среди каналов, которые за последние годы стали им нравиться меньше (10%).

Среди программ общероссийских каналов наиболее популярны новостные, информационные передачи — именно их чаще всего смотрят 75% опрошенных. Немного реже назывались фильмы (респонденты могли дать любое число ответов на соответствующий вопрос) — 67%. Развлекательные (юмористические) передачи упоминали в этом контексте 43% респондентов, познавательные передачи — 38%; сериалы — 36%; музыкальные программы — 32%; спортивные — 27% участников опроса; социально-политические передачи отметили 22%, телеигры — 18%, ток-шоу — 16% опрошенных.

Согласно данным опроса, не могут принимать региональные и местные телеканалы телевизоры 14% россиян. Один такой канал принимают 30% респондентов, два — 24%, три — 12%, четыре и более — 10% опрошенных.

Ежедневно смотрят передачи региональных и местных каналов чуть больше трети тех, кто может их принимать (35%, или 29% по выборке в целом). Несколько реже, 3—4 раза в неделю, смотрят передачи этих каналов примерно пятая часть тех, кто может их принимать (21%, или 18% по выборке). Переключаются на местные или региональные каналы лишь 1—2 раза в неделю 19% из имеющих такую возможность (или 16% в целом по выборке); реже, чем раз в неделю — 8% (7% по выборке). Не смотрят передачи региональных и местных телеканалов 13% тех, кто могли бы их смотреть (11% по выборке в целом).

Иерархия предпочтений жанров телепередач, транслируемых по местным каналам, в целом соответствует иерархии предпочтений для центральных каналов, но передачи всех жанров (за исключением новостей) по местным каналам люди смотрят существенно реже. Итак, на первом месте — новостные, информационные передачи — их смотрят 63% опрошенных. На втором — фильмы (15%). На третьем — познавательные и музыкальные передачи (по 9%). Далее в порядке убывания следуют: развлекательные (юмористические) передачи (8%); сериалы (6%); социально-политические и спортивные передачи (по 5%); ток-шоу (3%); телеигры (2%).

Полагают, что передачи региональных каналов отличаются от программ общероссийских каналов в лучшую сторону, 11% опрошенных. Считают, что местное телевидение хуже общероссийского, 19% респондентов. Не видят никаких различий 29% опрошенных (этот вопрос задавался, конечно, только тем, кто хотя бы иногда смотрит передачи региональных каналов).

Считающие, что региональные каналы лучше федеральных, в обоснование своего мнения чаще всего отмечали, что местные новости им ближе, интереснее («новости про нас, наш город — это положительное, чего нам про других-то смотреть?»), что на местных каналах более качественные (правдивые, доходчивые, оперативные, интересные) программы, в них меньше криминала, насилия; на этих каналах меньше рекламы и больше фильмов.

Среди негативных отличий местных телеканалов от общероссийских — слабая техническая оснащенность и низкий профессиональный уровень тележурналистов («манеры, дикция хуже у наших»; «бывает плохое качество изображения»), на местных телеканалах мало интересных программ, там плохо освещаются региональные проблемы. Говорилось также о зависимости тележурналистов от местных властей, об однообразии и малом объеме местного вещания; о большом количестве рекламы; изредка — об обилии «негатива».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Похожие публикации

Комментарии

Оставлять комментарии возможно только через 10 дней после регистрации.

Сообщения

Комментарии
Форум

Голосование

Интерфейс для медиаплееров какого производителя вам кажется наиболее удобным?

Поиск

Рассылки Subscribe.Ru