HDTV.ru > Новости индустрии > Правда о Xbox 360

Правда о Xbox 360


14.11.2008
Правда о Xbox 360

Печально известная поломка Xbox 360, которую прозвали «тремя красными огнями смерти» доставляет много неприятностей Microsoft и владельцам консолей производства этой компании уже три года. Эта ошибка обошлась Microsoft в $1.15 млрд. за один только прошлый год! Компания ни разу не распространялась на тему, почему Xbox 360 так страдает от всевозможных ошибок, но похоже, что главная проблема – это низкое качество проектировки консоли. Microsoft не хватило терпения, очень уж хотелось поскорее запустить в продажу Xbox 360 и стать лидером среди производителей приставок. Они поспешили, поэтому консоль и получилась ненадёжной.

Это был вопрос амбиций. Инженеры Microsoft начали работать над Xbox 360 как минимум через год после того, как инженеры Sony занялись созданием PlayStation 3. При этом Xbox 360 вышел на целый год раньше своего конкурента. Выпустив Xbox 1, Microsoft понесла убытки в $3.7 млрд. за четыре года в основном из-за того, что затраты на создание консоли были слишком велики. Проблема была в дорогущем жёстком диске. Bill Gates не очень волновался из-за денежных потерь, так как главным для него было попадание в новый, ещё неизведанный бизнес, а вот Steve Ballmer, который принял эстафетную палочку и стал главным по Xbox после Гейтса, очень хотел чтобы консольный бизнес Microsoft стал прибыльным хотя бы во втором поколении.

Несмотря на то, что ранние тесты Xbox 360 показали, что у неё есть технические проблемы, компания Microsoft приняла решение не откладывать запуск консоли в полной уверенности, что проблемы эти не катастрофичны. Пожелавший остаться анонимным источник сообщает: «Они были настолько уверены в силе армии Microsoft, что не побоялись браться за множество разных дел одновременно». Один из ветеранов, ответственный за мануфактурное производство говорит: «Ход мыслей Microsoft чётко показывает, что эта компания всегда занималась софтом. Они считают, что могут выпустить продукт, а потом патчить его всяческими заплатками, устраняя те или иные проблемы».

В процессе торопливого создания консоли, Microsoft решает добавить жёсткий диск к корпусу Xbox 360, а также беспроводные контроллеры. В итоге жёсткий диск заблокировал вентиляцию с одного бока консоли, а модули, отвечающие за связь с беспроводными контроллерами, должны были иметь достаточно места внутри корпуса Xbox 360, чтобы избежать электрических помех. На крышке консоли решено было сделать множество отверстий, дабы обеспечить лучшую вентиляцию и избежать перегрева. В итоге консоль буквально состояла из множества компромиссов.

Неназванный источник: «В конце концов, получилось, что многое в создание консоли зашло слишком далеко, к тому же разработка длилась рекордно короткий срок. Когда уже практически всё было готово, инженерам пришлось добавлять слишком много дополнительных функций в консоль. Это и сделало её ломкой, недолговечной»

Некоторые дефекты в консоли оказались скрытыми и не обнаруживали себя до поры до времени. Более 50% всех дефектов могут быть скрытыми. Производство росло, консолей Xbox 360 производилось всё больше, но далеко не все из них проходили тестирование. В августе 2005-го совокупный процент консолей с дефектами, произведённых в Китае на фабриках Flextronics и Wistron стал действительно высоким – 68%.

В записях, датированных 30-ым августа 2005-го года, было сообщено о:
- перегревании графических чипов (они плавились от высокой температуры)
- косметических проблемах, коснувшихся жёсткого диска и передней части консоли
- неблагополучных чипах графической памяти от производителя Infineon (ныне Qimonda)
- проблемах с DVD-приводом и ещё много о чём.

«Было очень много проблем, истоки которых было сложно найти» - говорит неназванный источник – «Людям, ответственным за тестирование консолей просто не хватало времени, чтобы разобраться со всеми проблемами». Приостановка производства с целью решения всех возникших проблем означало задержку выпуска Xbox 360 в Европе и Японии.

Компания Microsoft признала все существующие проблемы. Она стала бесплатно заменять все «мёртвые» консоли. Представители Microsoft заявили тогда, что обо всех ошибках и проблемах давно известно и что не стоит спекулировать на этом и раздувать сенсацию из ничего, добавляя к фактам слухи и домыслы.

Microsoft никогда не сообщала о числе заменённых консолей, но основываясь на информации предоставленной VentureBeat, общее число «возвратов» Xbox 360 в первой половине прошлого года составило 1.2 млн. штук. Это много, учитывая то, что на момент публикации этих данных на VentureBeat, т.е. на середину 2007-го года, всего было продано 11.6 млн. консолей.

Настораживающие признаки присутствовали ещё тогда, когда Microsoft не начала продажи Xbox 360. В августе 2005-го года, когда компания начала подготовку к производству, один из инженеров сказал: «Стоп! Вы должны остановить линию производства». Это было бы действительно правильным решением учитывая, что уже тогда были видны изъяны проекта. Однако было принято решение всё-таки начать массово производить Xbox 360.

Никто не послушал того инженера, возможно потому, что во время запуска консолей в производство все и всегда торопятся.

22-го ноября 2005-го года Xbox 360 поступила в продажу. Пользователи могли запускать графически красивые игры на HD-телевизорах. Однако поломки начались практически сразу же. В то время Microsoft сообщила, что получено несколько жалоб на неисправность консолей, но количество поломок находится в пределах нормы.

Если верить Consumer Electronic Association, процент возвращаемых покупателями производителю электронных приборов обычно составляет около 2%. В Microsoft рассчитывали, что процент брака в Xbox 360 составит 6-7%. Как вы понимаете, в перспективе они жестоко ошиблись.

В конце марта 2006-го года компания Microsoft сообщила, что в магазины поставлено более 3.3 млн. консолей. При этом кучи бракованных приставок на их складе в Wistrone и ремонтной мастерской в Техасе всё росли и росли. Общее количество неисправных консолей составило уже 500 тыс.. Microsoft продолжала утверждать, что процент возврата консолей всё ещё находился в пределах нормы.

Появлялись люди, у которых на руках было уже несколько сломанных Xbox 360. Среди них Chris Szarek, который стал «счастливым» обладателем пяти мёртвых консолей. В сентябре 2006-го Microsoft распространила заявление о том, что качество консолей произведённых в 2005-ом году оставляет желать лучшего, и решено продлить сроки бесплатного обмена нерабочих Xbox 360 на новые, даже если срок гарантии уже истёк. Но что именно не так было с приставками? В июле 2007-го года Robbie Bach, президент Отдела Развлечений Microsoft, сказал о запуске консолей в производство следующее: «Мы считали, что продукт готов. Было проведено множество тестов. Проблема с «тремя огнями смерти» на консоли кроется в сложном взаимодействии с некоторыми очень сложными частями». Вот так расплывчато.

Не было какой-то основной причины поломок, не смотря на то, что многие винили графический чип Xbox 360, который при работе приставки нагревался настолько, что повреждал материнскую плату. Были ещё и проблемы в паяных соединениях, которые приводили к ранней смерти консолей. К тому же консоль стала первым прибором, который должен был пройти новые европейские тесты, запрещающие использование свинца при пайке. Paul Wang, инженер Microsoft сказал в 2007-ом году, что пайка без использования свинца создала множество проблем.

Иногда радиаторы на GPU были повёрнуты не в ту сторону, что тоже вело к перегреву. Игры иногда зависали из-за отказа чипов памяти от некоторых производителей. Проблемы с DVD-приводами слишком долго оставались до конца не решёнными. Так что Microsoft в январе прошлого года свернула производство консолей и возобновила его только в июне.

В настоящее время на рынке консолей лидирует Nintendo Wii, которая продалась общим количеством 35 млн. экземпляров со времени своего запуска в конце 2006-го года. Microsoft продала 22 млн. Xbox 360 с момента запуска консоли, т.е. с 2005-го года. Ну а запоздавшая PlayStation 3, которая появилась на европейском рынке только в марте 2007-го продалась в количестве 16.6 млн. экземпляров.

Но проиграна ли война? Shane Kim, глава игрового подразделения Microsoft говорит, что ещё слишком рано называть Wii победителем консольной войны этого поколения. Он говорит, что мы не узнаем кто стал победителем до того момента, когда одна из фирм участниц сражения не продаст 100 млн. приставок. Цель Microsoft – продать 75 млн. Xbox 360. Единственный путь к достижению этой цели – это агрессивная ценовая политика. Ну и конечно отношение к пользователям играет далеко не последнюю роль.
Вернуться назад