HDTV.ru > Пятый номер > Пятый номер журнала hdtv.ru

Пятый номер журнала hdtv.ru


25.12.2007
Скачать файл в формате PDF Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера (P.S. Закачка файла возможна только с сайта HDTV.ru)

Пятый номер журнала HDTV.ru

Пятый номер журнала hdtv.ru


Подготовка номера: ООО "Пресс Центр АВ"
Размещение рекламы и распространение: (495) 997-5190
Тираж: 50000 экз.
тел: (495) 612-5087, (495) 997-5190, (495) 747-2738

Полное или частичное копирование материалов, опубликованных в этом журнале, возможно только с письменного согласия издателя!
№ регистрации журнала HDTV.RU ПИ № ФС 77-27492

Пятый номер журнала hdtv.ru


НОВОСТИ

Еще вкуснее


Уже многие наслышаны про HD-видеокамеры Panasonic AVCHD: HDC-SD1 и HDC-DX1. Удивительно компактные, обладающие прекрасным видеотрактом, вдобавок – с оптичеким стабилизатором, оптикой Leica и шестиканальным микрофоном для записи полноценного окружающего звучания. Пятый номер журнала hdtv.ru
И вот недавно Matsushita выпустила обновленные модификации известных моделей, получившие индексы HDC-SD5 и HDC-SX5. Каждая оборудована 2,7-дюймовым поворотным дисплеем и объективом Leica с 10-кратным увеличением и, опять же, оптическим стабилизатором. Разработчик заявляет о возможности нормальной цветной съемки при минимальной освещенности 5 люкс. Первый камкодер ведет запись на SD/SDHC (в комплекте поставляется карта 8 Гб), второй – на DVD-RAM, сохраняя на SD только фотографии. Основное отличие анонсированных камер отныне выпускаемых – в уменьшенных габаритах и массе. Что же до технических характеристик, то «наследники» не сильно отличаются от «родителей».
Пятый номер журнала hdtv.ru


Добро пожаловать вклуб сине-фиолетовых

Пятый номер журнала hdtv.ru Пятый номер журнала hdtv.ru
Производитель оптических носителей Mirex объявил о начале выпуска записываемых и перезаписываемых однослойных дисков Blu-ray. Соответственно, речь идет о BD-R и BD-RE. Емкость каждой из новых «болванок» составляет 25 гигабайт, рассчитаны они на скорость записи 1х или 2х.
Пятый номер журнала hdtv.ru

В то же время, собственной производственной линии BD у Mirex пока нет, поэтому на первом этапе диски будут производиться силами зарубежного партнера. Какого именно – не афишируется, хотя в ATIP будет стоять маркировка Philips. Рекомендованная розничная стоимость носителей составляет 515 рублей (BD-R) и 675 рублей (BD-RE). Таким образом, Mirex стала полноправным участником рынка носителей нового поколения – ведь 15-гигабайтные записываемые HD DVD (ATIP: MBI) со слоем AZO уже значатся в каталоге компании. На момент выхода данного номера журнала Mirex BD-R/RE уже должны поступить в продажу.


На горизонте – «писатели» от Sony

Пятый номер журнала hdtv.ru

Сразу четыре автономных блочных BD-рекордера анонсировала компания Sony: BDZ-X90, BDZ-L70, BDZ-T70, BDZ-T50. Модели мало того, что способны производить запись видео с разрешением 1080 на Blu-ray, так еще и оснащены встроенным жестким диском. В зависимости от класса устройства его емкость составляет 500, 320, 320 и 250 гигабайт. В арсенале новинок – HDMI-выход и декодер многоканальных звуковых дорожек высокого разрешения, что дает возможность использовать любой рекордер как обыкновенный (если такой эпитет уместен для аппаратуры новейшего поколения) BD-плеер в домашнем кинотеатре.Пятый номер журнала hdtv.ru
Все модели поддерживают режим 24 frame, совместимы с носителями DVD±R/RW и CD. Запись контента может производиться либо с одного из входов, либо с ТВ-тюнера – цифрового DVB-T или аналогового.
Сообщается также о поддержке устройствами стандарта AVCHD, благодаря которой можно будет без потерь «слить» в рекордер HD-видео с компактной цифровой видеокамеры – например, Sony или Panasonic. Первым делом новинки появятся на японском рынке, а до Европы доберутся не раньше начала следующего года. Соответственно, стоимость новых рекордеров Sony мы можем привести только ориентировочную, взяв за основу японские ценники в пересчете на доллары: от $1200 за младшую модель до $1750 за флагманскую.


…и от Sharp

Компания Sharp тоже похвасталась Blu-ray рекордером – своим первым! Aquos BD-HDW20 симпатично выглядит, умеет записывать информацию на двухслойные 50-гигабайтные BD. Чтобы аппарат уж точно не потерялся среди конкурентов, его оснастили жестким диском объемом в 1 терабайт, или примерно 1000 гигабайт. На сегодняшний день это рекорд среди бытовой AV-аппаратуры. Подобного «харда» хватит, как уверяют разработчики, для хранения 127 часов HD-видео. BD-HDW20 поддерживает режим 1080p/24, оборудован декодерами многоканального звука Dolby TrueHD и DTS-HD обеих версий (MA и HRA), двумя цифровыми тюнерами и одним аналоговым. Среди штатного набора интерфейсов числятся два FireWire, выход HDMI, цифровые аудиопорты и другие. Вместе с рекордсменом был представлен и «младший брат», Sharp Aquos BD-HDW15, который отличается лишь менее емким накопителем: 500 Гбайт. А теперь о грустном: пока что модели будут предлагаться только на японском рынке, причем старшая будет стоить, по слухам, более $2500. Когда новинки от Sharp доберутся до наших краев и сколько будут стоить – неизвестно.

Позиции Blu-ray под угрозой

Пятый номер журнала hdtv.ru

Организация DVD Forum, в чьем ведении находятся бразды правления всеми видами DVD, утвердила спецификацию одностороннего трехслойного носителя HD DVD емкостью 51 Гб. Диск гибридный, его можно будет воспроизводить не только на соответствующих проигрывателях нового поколения, но и на обычных DVD-плеерах – пусть и с ограничениями. Появление 51-гигабайтного HD DVD может лихо повернуть ситуацию в противостоянии «синих» форматов, поскольку в этом случае Blu-ray лишится главного своего преимущества – высокой информационной емкости, которая хоть как-то оправдывала более высокую цену и носителей, и проигрывателей BD в сравнении с HD DVD. Что ж, поживем – увидим…


Sony обновила линейку BD-плееров

Пятый номер журнала hdtv.ru

Дело Blu-ray живет и процветает! Именно это хочет про демонстрировать Sony, представив общественности сразу два новых BD-плеера разных ценовых категорий. В дополнение к уже анонсированному BDP-S300, цена которого на северо-американском рынке составляет всего $499, каталог компании пополнят BDP-S500 и BDP-S2000 – условно, добротный Hi-Fi и High-End соответственно. Технически аппараты не так уж и различаются. По крайней мере, для обоих заявлен почти одинаковый набор «сервиса»: поддержка 1080p/24, встроенный аудиодекодер всех мысливых форматов, включая Dolby TrueHD и DTS-HD, с восьмиканальным аудиовыходом, а также HDMI версии 1.3 и совместимость с записями формата AVCHD. Последнее означает, что кино с цифровой видеокамеры AVCHD теперь можно смотреть без перекодировки, переставив диск из камеры в плеер или переписав информацию на «болванку» BD-R/RE. Флагманский проигрыватель имеет улучшенную виброизоляцию ключевых элементов и механизмов, более массивный корпус. Все это положительно влияет на стабильность считывания информации с диска, а также позволяет уменьшить проникновение пыли внутрь аппарата за счет контура двойной экранировки. Более подробная информация будет доступна после тестирования новинок, которое, надеемся, состоится в ближайшее время.
P.S. Выход новых моделей подтолкнул Sony снизить рекомендованную цену ветерана BDP-S1 на $200. Распродают складские остатки?

AV-ресиверы готовы для HD

Пятый номер журнала hdtv.ru

Ближе к зиме крупнейшие игроки рынка Hi-Fi/High End обновят свои модельные ряды или, по крайней мере, расширят их AV ресиверами, AV-процессорами и AV-усилителями, способными принимать через интерфейс HDMI 1.3 цифровые аудиопотоки Dolby TrueHD и DTS-HD с плееров Blu-ray и HD DVD и декодировать их. Одной из первых подсуетилась компания Pioneer, затем вести пришли от Onkyo (правда, сами аппараты в продаже появятся чуть ли не после Нового года), а там уже и Yamaha с Denon пошли в бой. Последняя из названных фирм представила полный спектр AV-ресиверов нового поколения – с числом 08 в конце индекса. В контексте тематики журнала младшие модели нам не столь интересны. А вот начиная с AVR 2808 и заканчивая AVR 4308, все AV-ресиверы полностью готовы к работе с «синими» форматами.
Они обладают системой автоматической калибровки, встроенным видеоскейлером и богатейшим оснащением в целом. Интересен и самобытный, стопроцентно японский дизайн.


Philips создала зрелище

Пятый номер журнала hdtv.ru
Огромный зал с яркой иллюминацией, снятый корейским режиссером Вонг Кар Ваем короткометражный фильм, основным лейтмотивом которого стала игра цветов, и где в главной роли значился Aurea. Телевизор в главной роли?! Именно так. Потому что эти ТВ, словно актеры, способны воплощать образ, создавая дополнительное настроение за счет ярких цветов на стене вокруг экрана.
Но обо всем по порядку. На выставке IFA 2007 компания Philips продемонстрировала Aurea – жидкокристаллические телевизоры класса Full HD с уникальной системой подсветки. Процессор анализирует картинку на экране и словно продолжает ее за пределы кадра при помощи полноцветной подсветки по периметру корпуса, которая изменяет цвета синхронно с видеорядом, в разных частях светящейся каймы формируя разные цвета. Выглядит это необычайно зрелищно. А уж насколько помогает восприятию – пусть рассудят покупатели. Примечательно, что модная подсветка имеет ресурс работы такой же, как и сам телевизор, потому как реализована на долговечных светодиодах. На презентации были продемонстрированы ТВ Aurea разных диагоналей, но все они имеют самую современную цифровую начинку, новые «невидимые» аудиосистемы с хорошим звучанием и, главное, матрицы последнего поколения. Так что Aurea – это не столько имиджевый продукт, сколько наглядная демонстрация потенциала Philips во всех аспектах телевизоростроения – от технической до эстетической.
Пятый номер журнала hdtv.ru


HD – в массы!

Пятый номер журнала hdtv.ru
Все к тому и идет Похоже, стадия становления Blu-ray и HD DVD завершается. Делать подобный вывод мы можем потому, что стан воспроизводящей аппаратуры начали пополнять не только более доступные модели от именитых производителей, но и устройства компаний так называемого второго эшелона. В частности, о выпуске своих BD-проигрывателей заявила недавно Funai. Глядишь, вскоре и китайцы освоят этот сегмент рынка, что однозначно приведет либо к обвалу цен, либо к искусственной монополизации рынка корпорациями путем договоренностей с поставщиками комплектующих о запрете продажи «на сторону» оптических диодов и процессоров-декодеров. Но в последний сценарий верится с трудом: китайцы будут выкупать значительно больше компонентов – с их-то массовостью выпуска продукции, так зачем поставщикам отказываться от прибыли?
Представьте себе такую картину: на каком-нибудь радиорынке, на паллетах, припорошенные снежком, стоят коробки с плеерами Blu-ray малоизвестных фирм. На бумажке маркером нацарапано «все по 1700р, HDMI-кабель в подарок».


Корейский Opus

Пятый номер журнала hdtv.ru

Из американского офиса LG Electronics пришла весть о выходе нового поколения ЖК-телевизоров. Модели с индексом LBX (они же «Opus») – самые прогрессивные в каталоге компании, с точки зрения примененных технологий и качества изображения. В серию входят три модели – с диагональю 42, 47 и 52 дюйма. Поверить разработчикам на слово относительно высокого качества картинки» можно вполне, так как в новинках применяются новые матрицы S-IPS с 10-битным видеопроцессингом.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Заявленная динамическая контрастность составляет 10000:1, яркость 500 кандел на квадратный метр. Разрешение – конечно же, 1920х1080. Имеется поддержка режима 1080p/24 и 120-герцовой развертки. Среди цифровых систем обработки видеосигнала замечены TruMotion, шумоподавитель, удвоитель строк и другие. Применение протокола TruColor позволило существенно расширить цветовую палитру, добившись 92% охвата NTSC-спектра. Также была проведена работа над расширением реальных углов обзора. Как известно, при очень достойной цветопередаче матриц S-IPS, смотреть на них можно только прямо: при взгляде под большим углом темные полутона обретают сиреневый оттенок. Данная проблема была решена или, по крайней мере, минимизирована. TruWide – так называется лекарство, подробности действия которого, увы, не разглашаются. Наконец, все модели оснащены 3 портами HDMI и одним USB – для подачи медиа-контента. В Штатах новые ЖК-телевизоры LG «Opus» будут продаваться по цене $2499, $3299 и $4499 соответственно. Что касается европейского и российского рынка – смеем надеяться, что LG не будет затягивать этот вопрос. Цены? Как обычно, раза в полтора выше американских.

Много острого полезно

Пятый номер журнала hdtv.ru Пятый номер журнала hdtv.ru
На берлинской выставке IFA2007 японцы из Sharp выкатили целую дивизию новых ЖК-телевизоров с диагональю от 32 до 52 дюймов, представленных в двух сериях – «домашней» X20E и «премиум» X2LE. Что примечательно – все с разрешением 1920х1080, все оснащены быстрыми и очень контрастными (10000:1) матрицами с технологией QuickShot для корректного отображения четких контуров в движении. Стильные телевизоры эффектно выглядят и так же показывают. Все они поддерживают 100/120-герцовую развертку, а модели старшей линейки – еще и режим 24 frame. Надеемся, в ближайших номерах сможем поведать об одном из новых ТВ более подробно, проведя полноценное тестирование.

Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru


ТЕМА НОМЕРА

Все об HDMI. И не только

Что нужно знать о цифровом подключении видеооборудования. Справочная информация. Полезные советы.

Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) появился в конце 2002 года как современная альтернатива старому доброму SCART. Подобно предшественнику, HDMI редназначен для передачи видео- и аудиосигналов по общему кабелю с удобными для подключения разъемами. Только, в отличие от ветерана SCART, в новом интерфейсе все сигналы транслируются в цифровом виде. Форматы видеоданных не отличаются от таковых в распространенном протоколе DVI. Это может быть цифровой компонентный (Y/Pb/Pr) или цифровой RGB-поток. Максимальная цветовая палитра режиме Deep Color имеет разрядность 48 бит (до 12 бит на каждый цветовой канал RGB), стандартная – 24 бита. Передаваемые вместе с видеопотоком звуковые дорожки могут быть двухканальными (стерео) или многоканальными (до 7.1), любых форматов, включая SACD и DVD-Audio. Помимо прочего, по HDMI может осуществляться управление различными устройствами при помощи протокола CEC (Consumer Electronic Control). Максимальная пропускная способность интерфейса HDMI составляет 10,2 Гбит/с. Все, о чем написано выше, характерно для HDMI последней версии – 1.3, спецификации которой были утверждены летом 2006 года. Характеристики версии 1.0 были заметно скромнее…


Пятый номер журнала hdtv.ru


Источники с HDMI-выходом
Для начала хотелось бы вкратце остановиться на источниках сигнала с выходом HDMI, ради наиболее эффективного использования которых и затевалась данная статья. Представленные сейчас на рынке устройства можно условно разбить на следующие группы: 1. Проигрыватели Blu-Ray и HD DVD.
Подробно рассказывать о них смысла не имеет, поскольку мы стараемся регулярно освещать такие источники на страницах журнала.
2. Универсальные HD-проигрыватели. Чаще всего они «не знакомы» с дисками Blu-Ray или HD DVD, однако в состоянии воспроизводить любой HD-материал по локальной сети, в том числе с других компьютеров и серверов, а также с локальных USB-накопителей. Но чаще – со встроенного DVD-привода (в этом случае поддерживаются и фабричные DVD-Video и DVD-«болванки» с HD-файлами). Встречаются модели со встроенным жестким диском и Wi-Fi. Отличный пример – новейший Dune HD Ultra, продажа которого начнется в ноябре. Плеер может похвастать всеми функциями, перечисленными выше. Он базируется на самом «мощном» пока процессоре Sigma Designs 8634, который используется почти во всех последних моделях проигрывателей Blu-ray.
Подозреваем, что понравится аппарат не только киноманам – энтузиастам просмотра High Definition, но и обладателям видеокамер формата AVCHD (Sony, Panasonic), поскольку умеет воспроизводить и такие записи. Впрочем, мы отвлеклись. Вернемся к нашей теме.
3. Демонстрационное HD-оборудова-ние для торговых сетей, шоу-румов, рекламных и концертных площадок, выставок и пр.
4. Обычные DVD-проигрыватели со встроенным скейлером. При масштабировании DVD до разрешения 1080 качество видеоряда практически не улучшается, однако встроенный в плеер скейлер зачастую выполняет это масштабирование аккуратнее, чем электроника проектора или плоскопанельного ТВ, особенно недорогого.

Кабели HDMI
Версии HDMI
HDMI v1.0 (2002).
Интерфейс HDMI первой версии с пропускной способности 4,9 Гбит/с позволял передавать цифровой видеопоток с разрешением до 1080p с 24-битным цветовым пространством, а также 8-канальный звук с параметрами вплоть до 192кГц/24-бит на канал (Dolby Digital, DTS, PCM)
HDMI v1.1 (2004).
Появилась технология защиты, необходимая для корректного воспроизведения DVD-Audio.
HDMI v1.2 (2005).
Добавлена поддержка однобитового аудиопотока DSD (SACD) и цветовое пространство RGB в дополнение к компонентному Y/Pb/Pr.
HDMI v1.2a (2005).
Реализована полная поддержка наборов команд для протокола дистанционного управления CEC (Consumer Electronic Control).
HDMI v1.3 (2006)
Увеличена пропускная способность с 4,9 Гбит/с до 10,2 Гбит/с за счет изменения частоты синхронизации. Добавлена поддержка расширенной цветовой палитры Deep Color (до 12 бит на каждый канал RGB или до 48 бит в сумме). Появилась автоматическая синхронизация видео- и аудиосигнала. Добавлена поддержка новых форматов цифрового звука DolbyTrueHD и DTS-HD.


Качество кабеля HDMI, с точки зрения передачи сигнала, напрямую связано с двумя параметрами: толщиной (не кабеля в целом, а непосредственно проводников внутри него), а также материалом этих самых проводников. Как известно, сопротивление провода тем ниже, чем больше его толщина. Пятый номер журнала hdtv.ru
Наиболее четко маркировки толщины приняты в США – в единицах AWG, American Wire Gauge (дословно – американский стандарт толщины кабеля). Чем меньше это значение, тем больше сечение/площадь, и тем лучше характеристики. Самый толстый кабель HDMI из всех, которые нам встречались – 22 AWG, самый тонкий – 30 AWG. Разумный минимум для дома – 28 AWG, но при длине не более трех метров. Мало? Тогда нацеливайтесь на 24 AWG и толще. Подобный кабель может использоваться для корректной передачи цифрового видеосигнала на расстояние до 10 метров.
Пятый номер журнала hdtv.ru

В чем выражается «несостоятельность» тонкого провода? На изображении появляется так называемый снег (белая рябь). Также может снижаться яркость. Оградиться от помех поможет ферритовое кольцо и металлизированная оплетка, но проблемы подбора кабеля с правильной толщиной проводников, исходя из необходимой длины, эти средства не снимают.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Важно помнить, что максимальное разрешение видеопотока напрямую увязано с длиной и толщиной кабеля HDMI. Например, потенциала провода 28 AWG будет вполне достаточно для передачи цифрового сигнала стандартного разрешения (условно, DVD-Video) на расстояние до 10 метров. Однако поток 1080p на то же расстояние и по тому же проводу без потерь провести не удастся. В таких ситуациях советуем использовать кабель HDMI 24 AWG. Если же речь идет о «трассе» 15 метров и более, да еще для сигнала 1080p, то потребуется специализированное усилительное устройство – одно или несколько. Об этом – чуть ниже.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Коммутационное
Оборудование

Говоря о коммутационном HDMI-оборудовании, мы подразумеваем не бытовую электронику, а специализированные устройства для организации схем доставки сигнала нужной конфигурации. Как правило, это небольшие «коробочки» – всевозможные сплиттеры, повторители, сумматоры, коммутаторы. Наибольшее доверие покупателей в данном направлении завоевали такие бренды, как Kramer, Key Digital, Gefen и Dune. Фактически этот список совпадает со списком всех тех производителей коммутационного оборудования, которые ввозят свою продукцию в Россию легально. Это важный аспект, ведь только в этом случае покупатель может рассчитывать на достойный сервис и квалифицированное гарантийное обслуживание.

Переходники

Пятый номер журнала hdtv.ru

Переходники – это простейшие из упоминаемых в этой статье коммутационные элементы. Такого рода соединители не имеют внутри себя никакой электронной «начинки» и служат всего лишь для передачи сигнала между аппаратами совместимыми, но обладающими разъемами разного типа. Наиболее часто используются переходники HDMI-DVI, чуть реже Y/Pb/Pr-DVI. Все они выпускаются как в виде кабелей с соответствующими разъемами на концах, так и в виде компактных насадок. Напомним, что при использовании переходника с HDMI на DVI пропадает возможность передавать вместе в видеосигналом сопутствующий аудиопоток. В этом случае стоит позаботиться о выводе аудио отдельным кабелем. Использование простейших переходников актуально при необходимости подключения источника с аналоговым RGB- или компонентным (Y/Pb/Pr) выходом к приемнику (чаще – компьютерному монитору, реже – проектору или ТВ) с DVI-I входом, который может принимать как цифровой, так и аналоговый видеосигнал.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Существуют также переходники HDMI-HDMI.
Для чего? Как известно, серийно выпускаемые HDMI-кабели имеют определенный набор фиксированных длин и не могут быть перепаяны в домашних условиях. Для получения трассы любой нестандартной длины приходится составлять ее из нескольких готовых проводов, объединяя их с помощью таких вот связующих переходников. Но помните, что в них нет усиливающих сигнал элементов, поэтому достичь больших длин простым наращиванием кабеля нельзя. Также не следует забывать и об известном любому профессиональному инсталлятору принципе: качество сигнала тем выше, чем меньше соединений используется для его передачи.
Конверторы (преобразователи)
Данный тип устройств позволяет преобразовывать поток одного формата в другой. Основная задача конвертора – обеспечить совместимость оборудования, если напрямую друг к другу аппараты подключить не удается. Как правило, это небольшие устройства с соответствующими электронными схемами и питанием от электросети.
Не путайте конвертор с простейшим механическим переходником, чьи «способности» сводятся к передаче сигнала с контактов разъема одного типа на контакты разъема другого типа. Так вот. Например, конвертор HDMI-DVI открывает возможность совместного использования новейших видеоисточников (Blu-ray, HD DVD) c мониторами/телевизорами прошлого поколения – имеющими цифровой вход (обычно DVI), но не поддерживающими технологию защиты HDCP.
Пятый номер журнала hdtv.ru


HDMI и звук
Как вы уже знаете, по HDMI передается и видеоряд, и аудиопотоки. Последние могут быть стереофоническими или многоканальными. Сегодня многие кинотеатральные ресиверы оснащены входами HDMI, выполняя для различных источников с HDMI-выходом не только функцию коммутатора (свитчера), но и декодера цифрового звука. Источник (проигрыватель) подключается к AV-ресиверу всего одним кабелем HDMI, ресивер получает этот сигнал (видео + звук) и перенаправляет его на устройство отображения (ТВ или проектор). Параллельно с этим AV-ресивер может вычленить аудиодорожку и самостоятельно декодировать ее. Впрочем, до сих пор можно встретить модели, которые могут принимать и передавать HDMI-информацию через себя лишь «сквозняком».
Воспроизвести с HDMI-входа объемный звук Dolby Digital или DTS в наши дни может любой ресивер, поддерживающий данную функцию. Что же касается новейших звуковых форматов, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD, то для их воспроизведения и источник, и AV-ресивер должны быть оснащены интерфейсом HDMI версии 1.3, а ресивер вдобавок – соответствующими аудиодекодерами. Много таких моделей поступит в продажу нынешней зимой. О новинках Yamaha и Denon вы можете прочитать в этом номере.



Установив конвертор «в разрыв» между источником и ТВ, можно получить на экране полноценное изображение высокого разрешения. Секрет прост: роль приемника идентификационного сигнала HDCP выполняет сам конвертор, отправляя на ТВ «очищенный» видеопоток, с которым тот уже прекрасно справляется. Кто-то скажет, что конверторы – лазейка для пиратов, желающих скопировать «по цифре» защищенный HD-контент. Формально – да. Но на практике… Производители контрафакта давно освоили более эффектив копирования, нежели перезапись в реальном времени с источника на рекордер. Рядовым же пользователям конверторы могут оказать неоценимую услугу в стремлении использовать честно купленное оборудование и записи в полной мере. В частности, игровую консоль Sony PS3 (PlayStation 3) при помощи конвертора можно подключить к любому компьютерному монитору с входом DVI, сохранив качество видеоряда и его разрешение в первозданном виде. Пригодится конвертор и для цифрового ресивера НТВ+ HD. Как известно, этот терминал производства Thomson выдает видео высокого разрешения только по HDMI, c аналоговых выходов «картинка» получается самая обычная, стандартного разрешения. Но новейшими плоскопанельными дисплеями с входом HDMI с HDCP обзавелись далеко не все, а за комплект спутникового оборудования уже заплачены деньги. Что делать? Использовать конвертор HDMI-Component Video. В этом случае можно без проблем смотреть HD-трансляции НТВ+ на телевизоре, оснащенном только лишь компонентным входом (с поддержкой 1080, разумеется).

В качестве примера приведем две модели таких полезных конверторов: HDMI-DVI-С и HDMI-VGA-С. Первый аппарат конвертирует HDMI в DVI, а вычлененный стереозвук направляет на отдельный выход 2 RCA. Второй, соответственно, выполняет преобразование HDMI в VGA (RGBHV) или Component Video (Y/Pb/Pr). Звук в этом случае также выводится через аналоговый стереовыход.

Усилители и повторители


Для решения проблемы затухания сигнала при передаче его на большие расстояния используется специальное электронное оборудование, известное как усилители (amplifiers) и повторители (они же репитеры, repeaters).
Оба типа устройств пропускают сквозь себя сигнал и усиливают его. Как правило, они имеют один вход и один выход. Разница между повторителями и усилителями состоит в том, что первые предназначены для каскадной передачи (в длинной цепочке может быть использовано множество таких аппаратов) сигнала на очень большие расстояния. Вторые в каскадах обычно не используются, но при этом обеспечивают большее усиление, что актуально для разовой поддержки нужного уровня сигнала в рамках трассы.
Например, для передачи потока 1080p по HDMI-кабелю длиной 20 метров целесообразно использовать как раз усилитель, в то время как на большее расстояние (скажем, на 60-80 м) – несколько повторителей через равные расстояния. В обоих случаях область применения таких устройств весьма широка: от домашних инсталляций (дабы, к примеру, без потерь передать сигнал HDMI от установленной рядом с диваном аппаратуры до висящего под потолком проектора) до коммерческих информационных систем в бизнес-центрах и магазинах.
Пятый номер журнала hdtv.ru

При установке усилителя крайне важно обращать внимание на последовательность подключения цепи. Обычно он ставится перед приемником (телевизором, проектором и т.д.), а не после источника (плеера, DVD-ресивера и пр.). Этот момент является для многих не очевидным и нередко приводит к «необъяснимым» нарушениям в функционировании видеотракта.

Переключатели (switchers)

Пятый номер журнала hdtv.ru

Что делать, если в вашем доме уже есть несколько источников высококачественного цифрового видеосигнала с выходом HDMI/DVI, а телевизор имеет всего один, в лучшем случае два входа HDMI? Для решения такой проблемы существуют устройства переключатели, они же свитчеры (switcher), имеющие несколько входов (3, 4, 5 и более) и один выход.
Как нетрудно догадаться, аппараты данного типа позволяют подключить к вашему ТВ или проектору больше устройств, чем допускает коммутационная панель телевизора (или проектора, не важно). Отображаться будет сигнал с одного из них на выбор.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Для обозначения конфигурации свитчера используется маркировка Nx1, где N – количество коммутируемых входов. Например, 3x1 подразумевает наличие 3 входов и одного выхода.
При покупке коммутатора необходимо убедиться, что он соответствует следующим требованиям: поддерживает протокол защиты данных HDCP (без этого вы не сможете смотреть HD-Video с лицензионных дисков) и функцию автоматического выбора активного входа. Крайне приветствуется наличие пульта дистанционного управления в дополнение к кнопкам на корпусе, а также поддержка HDMI v1.3. Наиболее совершенные модели оснащены вдобавок интерфейсом RS232 для интеграции в инфраструктуру «умного дома».
P.S. Если вы собираетесь обзаводиться компонентным домашним кинотеатром, то в покупке отдельного HDMI-свитчера не будет нужды – им, скорее всего, будет оснащен AV-ресивер. Правда, речь идет о моделях относительно высокого класса.

Разветвители (сплиттеры, splitters)

Пятый номер журнала hdtv.ru

Коммутаторы данного типа востребованы прежде всего в тех инсталляциях, где требуется передать HDMI-сигнал с одного источника одновременно на несколько устройств отображения. Прежде всего это демо-залы магазинов электроники (качественная демонстрация одного и того же изображения на всех экспонируемых ТВ), торговые центры (системы централизованного отображения справочной информации и рекламы), концертные площадки и клубы.
Требования к разветвителю формально те же, что и к переключателю. За исключением пульта – его у разветвителя не может быть в принципе, потому что такие устройства являются неуправляемыми: сигнал со входа направляется сразу на все выходы (их может быть 2-3 и более). Но есть и практические моменты, которые также стоит учитывать. Во-первых, убедитесь при покупке, что и информация HDCP подается на все выходы разветвителя, а не на один – бывает и такое… Во-вторых – моделей с HDMI v1.3 пока очень мало.
Стоит упомянуть, что во все приличные сплиттеры уже встроен усилитель сигнала, который зачастую оказывается мощнее, чем в свитчерах. Маркируются сплиттеры обычно как 1xN, где N – число параллельно работающих выходов.

Гибридные устройства

Гибридные устройства – ничто иное, как совмещение функций переключателя и разветвителя в одном блоке.
Такие аппараты обычно маркируются как NxK. N – количество входов, K- выходов. Так, 2x4 – это переключатель на 2 входа и разветвитель на 4 выхода. Иными словами, такой коммутатор позволяет передавать сигнал с любого из двух источников (выбирается с помощью пульта ДУ или кнопки на корпусе) одновременно на 4 устройства отображения.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru

Матрицы (matrix)


Известным ограничением всех приведенных ранее типов HDMI-коммутаторов является то, что сколько бы в них ни было входов и выходов, на выходе всегда одна и та же картинка на всех устройствах отображения, подключенных к этим аппаратам. Однако этого бывает недостаточно. Наиболее ярким примером такой ситуации является часть системы «умный дом» – распределенное отображение видео. Идея состоит в использовании общей стойки с аудио- видеооборудованием для «раздачи» сигналов на несколько комнат. Среди источников могут быть два HD-проигрывателя игровая приставка. С помощью HDMI-матрицы можно направить поток с каждого источника в определенную комнату на выбор. При необходимости, комнаты или источники легко меняются местами.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Плюс, сигнал с одного источника может выводиться на экран ТВ сразу в нескольких помещениях. Как говорится – кручу, как хочу. Самые «навороченные» из существующих HDMI-матриц имеют формат 4x4 (4 входа и 4 выхода, произвольно коммутируемые). Они позволяют делать все то, что описано выше. На данный момент нам известны лишь два устройства такого типа – Gefen и Dune. Помимо «умного дома», HDMI-матрицы могут быть весьма полезными в шоу-румах торговых компаний или крупных офисах.
Также HDMI-коммутация с использованием описанных выше устройств активно применяется в коммерческих цифровых демонстраторах – системах адресного отображения рекламы и прочей информации в торговых центрах, офисных зданиях и т.д. Но эта тема заслуживает отдельной статьи.
Заканчивая разговор об HDMI коммутаторах, хотелось бы дать один совет: не покупайте коммутационное оборудование «впритык», с расчетом только на уже существующую конфигурацию. Небольшой запас «на вырост» убережет в будущем от значительных трат, связанных с покупкой нового оборудования.

Видео АЦП/ЦАП

Пятый номер журнала hdtv.ru

АЦП – аналого-цифровой (и наоборот) преобразователь. Нужны такие устройства для интеграции старых аналоговых источников (например, видеомагнитофона) в сеть, где все компоненты «общаются» по HDMI. Либо наоборот – подключить цифровой выход источника к аналоговому входу устройства отображения. Вдобавок, блоки видео АЦП производят не только конвертацию, но и масштабирование, а некоторые выполняют еще и функцию свитчера.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Предметно
На протяжении статьи мы упоминали различное оборудование для передачи цифровых видеопотоков, однако конкретных устройств не касались.
Дабы не быть голословными, приводим в таблице некоторые новые модели из каталога Dune 2007-2008, многие из которых могут пригодиться не только в коммерческих инсталляциях, но и дома. Почему именно Dune? Не сочтите за рекламу, просто мы достаточно давно используем в нашей тестовой лаборатории оборудование данной фирмы, поскольку считаем его не только приличным по качеству, но и адекватным по стоимости.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Сервис, каким
он должен быть
Пятый номер журнала hdtv.ru
Оплата в кассе желанной покупки, будь суперсовременный плоскопанельный телевизор, домашний кинотеатр или стиральная машина, – словно отсечка, переход от суеты к предвкушению: важный этап пройден, и вскоре можно будет насладиться обновкой. Остается последнее препятствие – подключение и настройка техники. Кто этим будет заниматься? Люди щепетильные и бережливые пытаются самостоятельно урегулировать этот вопрос, даже если процедура отнимет несколько дней и потребует изучения инструкции и дополнительной литературы, поездок за расходными материалами и опциями. Более жизнелюбивые горожане предпочитают просто пользоваться покупкой, тратя свободное время на более приятные занятия, нежели резку труб, подключение проводов и блуждание по экранным меню. Как быть? Договариваться с консультантом в частном порядке и не иметь никаких официальных гарантий выполнения работ? С недавних пор эта неприятная «традиция» обрела куда более цивилизованную альтернативу: в России заработала гигантская сервисная компания Hi-Technic («Хай-техник»), главной и Единственной специализацией которой является сфера оказания услуг по квалифицированному подключению и настройке любого домашнего оборудования: аудио-видео, спутниковых ТВ-систем, бытовой техники, компьютеров и ноутбуков. Теперь можно забыть о парнишке, который, отпросившись у менеджера «побомбить» в обеденный перерыв, в спешке пытается настроить купленный вами домашний кинотеатр, а потом сообщает, что не сможет завершить работу, потому что вы забыли докупить какой-то там провод или переходник. Как сообщается, в Hi-Technic трудятся опытные инсталляторы, прошедшие обучение и получившие необходимые для работы сертификаты, вооруженные профессиональными инструментами, сертифицированными расходными материалами и аксессуарами. Они доставят аппаратуру, выполнят все необходимые работы по её подключению и настройке, уберут за собой, покажут, как пользоваться покупкой. Это то, что называется инсталляцией «под ключ». В то же время, никто не мешает вызвать специалиста Hi-Technic ради установки одного только телевизора на кухне или программирования универсального пульта ДУ для AV-системы. Вдобавок, будет с кем посоветоваться в случае возникновения внештатных ситуаций в процессе эксплуатации. Один только нюанс: пока новым сервисом могут воспользоваться лишь жители Столицы. Филиалы в других крупных городах России заработают после Нового года. Всегда приятно, когда в нашей жизни что-то меняется в лучшую сторону: там, где недавно царили анархия и самоуправство, появился крупный игрок с четкой организацией работы своих сотрудников, достаточными техническими ресурсами, обязательствами и гарантиями. Надоело жить «по понятиям» и постоянно со всеми «договариваться». В этом плане появление Hi-Technic – один из наиболее значимых шагов в сфере инсталляционных услуг новой России. Вот бы и для такси создали что-то подобное...

Пятый номер журнала hdtv.ru

Как бы ни привлекали представителя лагеря HD DVD более низкими ценами на воспроизводящую аппаратуру, численное преимущество и ассортимент проигрывателей пока на стороне Blu-ray, что очевидно особенно в последнее время: Sony «выкатила» сразу два новых BD-плеера, по одному Sharp и Philips… Даже в Funai заявили о выпуске своего «сине-лучевого» первенца. Наивно было бы думать, что большая южнокорейская корпорация Daewoo Electronics будет апатично взирать на достижения конкурентов. Конечно, не будет! Более того, ее стационарный Blu-ray-проигрыватель уже готов и в январе будущего года поступит в розничную продажу.

Называется он DBP-1000. Несмотря на то что «тысячный» – дебютная для Daewoo модель такого плана, оснащена она весьма щедро: реализована поддержка носителей Blu-ray/R/RE, DVD и всевозможных его разновидностей, кроме RAM, а также CD/-R. Что касается воспроизведения отдельных медиа-файлов, то заявлена совместимость с DivX, Xvid, MP3, WMA, WAV и JPEG. Аппарат умеет выводить по HDMI видеопоток 1080p/24, оснащен встроенным скейлером 1080 для сигнала стандартного разрешения; не гнушается аудиодорожек новейших форматов Dolby TrueHD и DTS-HD, которые может отправлять в том числе и на внешний декодер( например, AV-ресивер) благодаря наличию HDMI версии 1.3.
Пятый номер журнала hdtv.ru

В основе Daewoo DBP-1000 лежит прогрессивный медиа-процессор Sigma Designs SMP8634, что сулит владельцам аппарата не только значительную «всеядность», но и очень достойное качество изображения. К слову, многие BD-плееры известных марок базируются на таком же процессоре – ведь равноценной альтернативы-то, можно сказать, и нет…
Немалый список достоинств Daewoo DBP-1000 дополняет порт USB 2.0 на передней панели, а также поддержка таких технологий, как BD-Java, BDLive и BD PIP.
Цена проигрывателя пока не известна, но, зная политику Daewoo, можно предположить, что она не будет высокой. По крайней мере – на фоне устройств конкурентов из страны Восходящего солнца.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru

AV-ресиверы и AV-усилители Yamaha уже долгое время удерживают реноме лучших устройств в своем классе. Это решительно не означает, что конкуренты выпускают менее интересную с точки зрения качества, возможностей и звучания аппаратуру, однако признание Yamaha заслужила по праву и терять его не намерена.
Свидетельство тому – постоянное обновление модельного ряда. Но если раньше новинки отличались по большей части «косметикой» и незначительными усовершенствованиями технической составляющей, то нынешнее обновление – шаг в новую эру домашнего кинотеатра.

Речь идет об AV-ресиверах с индексом 800 (RX-V1800, RX-V3800), но в первую очередь – о флагманском AV-усилителе DSP-Z11, пришедшем на смену легендарному DSP-Z9. Наиболее существенным отличием новых моделей от предыдущих является полноценная поддержка «синих» форматов оптических дисков, таких как Blu-ray и HD DVD. Выражается она в возможности декодирования Dolby TrueHD и DTS-HD, а также в поддержке интерфейса HDMI v1.3a, при помощи которого соответствующие цифровые аудиопотоки и передаются.
Yamaha DSP-Z11 – это удивительный многоканальный AV-усилитель 11.2.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Посмотрите на схему: комната прослушивания буквально утопает в колонках! Наисовременнейшие процессоры порсчитывают параметры звука таким образом, чтобы создать идеально обволакивающее зрителей звуковое поле с правильным пространственным позиционированием.
Пятый номер журнала hdtv.ru

На выбор предлагается 40 предустановок (DSP-режимов), включая 7 для THX и «11-канальное стерео». Если же владелец остановится на традиционной схеме 7.1, свободные каналы усилителя можно использовать, например, в системе Multiroom (до 4 вещательных зон). Аппарат оснащен системой автоматической калибровки Advanced YPAO (оптимизация звуания с учетом акустики помещения и автонастройка всех параметров подключенных АС), очень «мощным» видеопроцессором-скейлером 1080p с поддержкой протокола 24 frame и расширенной цветовой палитры Deep Color. Семь основных усилителей Yamaha DSP-Z11 развивают мощность по 140 Вт на канал, второстепенные – 50 Вт х 4. А еще в активе этого монстра – сертификат THX Ultra2 Plus, возможность воспроизведения медиа-файлов по локальной сети или через порт USB, а также совместимость с iPod. Благодаря режиму «прямого» воспроизведения (в обход цепей обработки звука), качественным усилителям и аудиофильским ЦАП, Yamaha DSP-Z11 не будет уступать в режиме стерео многим высококлассным специализированным компонентам.

Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru

Стоя рядом с ним, ощущаешь восхищение и… подавленность. Словно ребенок, впервые оказавшийся подле огромного железнодорожного локомотива. 220-килограмовый монстр, покоящийся на постаменте и поддерживаемый двумя мощными стальными кронштейнами толщиной с руку, завораживает зрителя, как удав кролика. Ни отвернуться, ни уйти. Он впечатляет своими габаритами и изображением 2,6 метра по диагонали. Таков флагманский плазменный дисплей Panasonic TH-103PF9WK – один из самых крупных в мире.

Как подходить к тестированию аппарата неординарного, аппарата известного и прославленного? Только так: выкинув из головы все ахи и охи коллег-журналистов, игнорируя навязчивые посылы сладкоголосых пиарщиков. Перед нами просто плазменный дисплей, только невероятно огромный и фантастически дорогой. С другой стороны, есть ли вообще в данном случае «имиджевая» составляющая, повлиявшая на стоимость? Модного дизайна нет, необычных возможностей тоже. Главная причина – размер матрицы. Как известно, на плоские панели, будь то ЖК или «плазма», диагональю свыше 50 дюймов цены начинают расти явно непропорционально увеличению размера экрана. Скажем, для дисплеев 65-70 дюймов вполне характерны ценники в десятки тысяч долларов. То есть прибавка в 15-20 дюймов увеличивает цену в 5-7 раз. Почему? Это связано с технологическими процессами создания крупных матриц, массовостью выпуска (затраты на разработку и подготовку не столь заметно отражаются на конечной цене продукта при больших объемах производства) и такими дополнительными факторами, как стоимость транспортировки, таможенные сборы. А теперь смотрим на Panasonic TH-103PF9WK: 103 дюйма, 220 кг веса и почти штучное производство. Потому и цена…

Нужен ли подобный монстр дома?

Пятый номер журнала hdtv.ru

Вопрос не риторический, ведь изначально Panasonic TH-103PF9WK создавался не для домашнего кинотеатра уровня High End, и даже не для притягивания взглядов зевак на выставках. Это профессиональный видеомонитор для вещательных студий. Соответственно, особое внимание было уделено цветопередаче и вообще качеству изображения, а также удобству интеграции в соответствующие инсталляции. Учитывая ориентацию аппарата, порта HDMI у него нет (сигнал «в цифре» можно подавать через совместимый DVI-D), несмотря на то что перед нами полноценный дисплей класса Full HD. Зато в него можно установить опциональную плату SDI/HD-SDI для реализации профессионального цифрового видеоинтерфейса. Вообще, коммутационная панель Panasonic разнообразием не балует. Но расстраивать это не должно, поскольку сигналы от нескольких источников удобнее подключить к скейлеру-конвертеру, а только потом отправлять на дисплей. В первую очередь – ради удобства: к блочному устройству в стойке с техникой подобраться проще, чем к тыловой панели подвешенного на стену TH-103PF9WK. Встроенного ТВ-тюнера тоже нет. И хорошо. Ведь смотреть эфир с коллективной антенны на таком экранище – форменная пытка. Даже спутниковая трансляция стандартного разрешения кажется отвратительной по качеству – пробовали. Соответственно, как и в случае с проекционными системами, желающим смотреть телепередачи посоветуем обзавестись дополнительным компактным телевизором 32-37 дюймов. Демонстрация DVD-Video на Panasonic TH-103PF9WK негативных эмоций не вызвала, даже порадовала. Но хотелось большего, и мы обратили взор на High Definition Video, для отображения которого и создан дисплей. В этом тесте решено было задействовать проигрыватель Pioneer BDP-LX70 и несколько известных фильмов на Blu-ray. Что сказать – замечательно! Зрелище чрезвычайно увлекательное. Цветопередача действительно оказалась великолепной: никаких проблем с полутонами любых цветов, отлично проработаны даже темные участки кадра. Постороннего (привносимого трактом) видеошума нет, детализация отменная, артефакты не проявлялись. Смотреть советуем в полумраке, с расстояния метров пять-семь. В таких условиях «картинка» кажется буквально живой за счет максимального отношения контраста (на свету оно падает в разы). Кажется, будто в экран можно нырнуть. Изначально TH-103PF9WK почти не требует настройки, хотя ассортимент соответствующих средств представлен в полном объеме. Пятый номер журнала hdtv.ru
Делаем вывод, что как кинотеатральный дисплей Panasonic TH-103PF9WK – великолепен. Но с оговоркой: при использовании хорошего дополнительного видеопроцессинга для видеопотока стандартного разрешения (DVDVideo); при просмотре в полумраке. Идеальным источником сигнала в данном случае является, без сомнений, HD-плеер или спутниковый HD-ресивер DVB.

Сам


Что же представляет из себя Panasonic TH-103PF9WK? Массивная металлическая конструкция весом 220 кг, на «спине» которой находится небольшая коммутационная панель и более десятка разнокалиберных негромких вентиляторов, обеспечивающих нормальное охлаждении громады, потребляющей полтора киловатта. Встроенных колонок нет – только выход на внешний усилитель. Наиболее актуальные кнопки управления расположены на правом торце корпуса. Остальные манипуляции предполагается осуществлять с пульта, весьма удобного.
После установки на напольный подиум высота аппарата превышает человеческий рост. В списке опций значится и настенный крепеж, но стоит помнить, что повесить Panasonic TH-103PF9WK своими силами едва ли удастся. Подобная инициатива может закончиться переломами, смятыми стремянками, повреждением самой панели, а то и вовсе обрушением стены. Инсталляцию необходимо поручить специалистам Panasonic. Как нам сообщили, эта услуга включена в стоимость. В числе прочего, они производят исследование стены на предмет ее прочности.

Рассуждения на тему

Уместно ли сравнивать Panasonic TH-103PF9WK с высококлассной проекционной системой? И да, и нет.Пятый номер журнала hdtv.ru
Да – если речь идет о просмотре в темноте. Но даже в этом случае плазменный дисплей в выигрыше: не нужно тянуть провода к потолку, не нужно заниматься утомительным монтажом и настройкой проектора. Что касается качества изображения, то дисплей-гигант Panasonic обеспечивает более яркий видеоряд (при сопоставимой по качеству цветопередаче и глубине черного цвета), нежели проектор с экраном аналогичной диагонали, пусть даже высококлассный. А ведь эту «плазму» можно смотреть и в освещенной комнате – там, где проекционные системы откровенно пасуют. Но есть контраргумент и у Panasonic TH-103PF9WK: гигантская по меркам потребительской электроники цена. Не секрет, что за 3 млн. рублей, которые значатся в его ценнике (и это по специальной цене в «ЭТО», а так еще дороже!), можно приобрести отличный домашний кинотеатр «под ключ». Этих денег хватит, чтобы в просторном помещении провести качественную акустическую обработку и отделочные работы, смонтировать системы вентиляции, кондиционирования и освещения, установить далеко не бюджетный видеопроектор Full HD и экран 2-4 метра по диагонали, высококлассную аудиосистему 7.1 мощностью в несколько киловатт, дюжину удобных кресел с вибромассажем, мини-бар и микроволновку для приготовления попкорна. И, тем не менее, Panasonic TH-103PF9WK покупают. Разумеется, не столько изза отсутствия у него недостатков, присущих проекционным системам. Эта модель – символ. Символ впечатляющей состоятельности владельца, его высокого положения в обществе. Покупая дисплей таких размеров, человек платит не только за «железо». Он платит за эксклюзивность, за возможность иметь то, чего нет у других; возвыситься над окружающими, даже если те – не менее респектабельные соседи по коттеджному поселку, оберегаемому от посторонних взглядов высоким забором и вооруженной охраной.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru


ТЕСТ


Барон в черном


ЖК-телевизор Samsung LE52F96 BD


В гигантском модельном ряду ЖК-телевизоров Samsung запутаться можно без труда. Но с серией F9 все просто: она флагманская, и входят в нее пока только два телевизора – с экраном 70 и 52 дюйма. Последний из названных – наш сегодняшний «подопытный».
Представляя F9 на выставке IFA 2007 в Берлине, корейцы не скромничали, щедро посыпая хвалебными эпитетами как сами аппараты, так и использованные в них технологии. Но осуждать не хотелось – им действительно есть чем гордиться, есть чем хвастаться перед конкурентами. Телевизоры серии F9, словно копилки, вобрали все самые значимые достижения корпорации в области производства жидкокристаллических дисплеев. А их характеристики больше напоминают фантазии перепивших кофе маркетологов. Взять хотя бы отношение контраста, которое у LE52F96 BD в динамическом режиме достигает умопомрачительного значения 500 000:1. Но это не фантазии это уже реальность.

Одна из причин, по которой мы взяли на тест ТВ с экраном 52, а не 70 дюймов – финансовая: «старший брат» стоит почти миллион двести тысяч рублей, то есть около 34000 Евро! Понятное дело, позволить себе такой телевизор смогут считанные единицы. Модель LE52F96 BD куда ближе к народу, хотя и ее цену, с учетом размера экрана, сложно назвать демпинговой: сто шестьдесят тысяч рублей. С другой стороны, желание обладать плоским ТВ флагманской серии всегда подразумевает значительные траты – так устроен рынок.
Внешний вид
Черный глянец – страсть Samsung. Он доминирует в оформлении многих телевизоров компании, а с недавних пор – даже медиа-плееров и лазерные принтеров.
Выглядит это красиво, ничего не скажешь. Плавные линии корпуса LE52F96 BD, две вертикальные вставки из полупрозрачного полимера по бокам, светящееся синим неоном кольцо в основании опоры – телевизором можно просто любоваться, не глядя на экран. Пять баллов за дизайн! Тыловая панель – видимо, из соображений практичности – выполнена из обычного матового пластика. На ней расположена коммутационная панель и дополнительные низкочастотные динамики. Назвать их сабвуферами было бы преувеличением, но дополнительную основательность звучанию они определенно придают. Основные же стереоколонки увидеть нельзя не только на фото, но даже при непосредственном осмотре ТВ. Устроено все очень хитро: звуковые волны средних и высоких частот выводятся через перфорацию на торцах корпуса.
При помощи боковых полимерных накладок, являющихся фактически отражателями-волноводами, они перенаправляются в сторону зрителей. И хоть самих колонок не видно, звучат они довольно громко и отчетливо.
Настольная подставка позволяет вручную поворачивать ТВ примерно на 300 в каждую сторону. При желании можно приобрести опциональное настенное крепление Samsung Auto-wall с моторизированным поворотным механизмом, которым можно управлять с пульта.

Пятый номер журнала hdtv.ru

Коммутация

Телевизор располагает более чем достаточным ассортиментом входов для работы с любой современной AV-аппаратурой. Отдельно хочется отметить наличие сразу трех портов HDMI v1.3 (два сзади, один сбоку). Как известно, данная версия интерфейса позволяет передавать новейшие звуковые форматы – Dolby TrueHD и DTS-HD. Но поскольку мы имеем дело с телевизором, а не с многоканальным AV-ресивером, ценность данного нововведения для пользователей LE52F96 BD нулевая. Тогда какой был резон использовать HDMI v1.3? Конечно же, ради расширенной цветовой палитры Deep Color (подробнее об этом читайте в рубрике «тема номера» на странице 12). Однако напомним: оценить преимущества Deep Color можно лишь при использовании HD-источника, причем последнего поколения. В каталоге Samsung это BD-плеер BDP-1400, который появится в продаже очень скоро.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Оснащение
Пятый номер журнала hdtv.ru

Хотим оправдаться, уважаемые читатели, за отсутствие подробных технических характеристик телевизора. Дело в том, что на момент подготовки номера для теста был доступен лишь выставочный экземпляр LE52F96 BD (массовые поставки начнутся в ноябре) – без подробной техдокументации, инструкции и даже оригинального пульта. К счастью, это был нормальный серийный телевизор – полностью функциональный, готовый продемонстрировать свои многочисленные нюансы. Об этом свидетельствовало хотя бы наличие в меню русского языка, а также всех полагающихся надписей и наклеек на корпусе.


Экранное меню LE52F96 BD имеет традиционное для телевизоров Samsung оформление. Интерфейс – простой и понятный, алгоритм навигации нареканий также не вызывает. Опустим описание таких функций, как настройка каналов и конфигурация AV-входов ввиду стандартной реализации оных.
Пятый номер журнала hdtv.ru

Вместо этого сконцентрируемся на регулировках параметров изображения, коих набралось на две страницы в меню. Можно изменять контрастность, яркость, четкость, цветовую насыщенность, цветовой тон (в пределах 50k в каждую сторону), задавать цветовую температуру, выбирая готовые предустановки; регулировать интенсивность подсветки матрицы, выставлять формат экрана и пропорции демонстрируемого видеоряда; задействовать шумоподавитель. Из фирменных цифровых обработок присутствуют DNIe, «Кино Плюс» и «активный цвет».
Пятый номер журнала hdtv.ru

Первая из списка – система автоматической коррекции изображения по множеству параметров. Целью DNIe является обеспечение яркого, глубокого и насыщенного видеоряда. Вторая минимизирует смазывания, делая изображения объектов четкими даже в движении. «Активный цвет» помогает достичь максимально богатой и естественной палитры, приводит в норму «рваные» градиенты (плавные цветовые переходы) за счет увеличения числа оттенков до нескольких триллионов. Отдельно отметим функцию LED SmartLighting. Если вкратце, это система динамического управления яркостью подсветки. Но соль в том, что она у Samsung LE52F96 BD светодиодная:
ЖК-матрицу подсвечивают не ртутные лампы по периметру, а установленный за ней светящийся «ковер» из 2000 белых светодиодов. Едва ли стоит напоминать, что ресурс у светодиодов значительно больший, да и включаться/выключаться они могут в разы быстрее ртутных ламп. Правда, на другой чаше весов – высокая стоимость реализации такой подсветки. Во многом потому, что каждый светодиод является независимо управляемым элементом.
Феноменального отношения контраста позволила добиться как раз эта самая подсветка: поле элементов подсветки повторяет отображаемый матрицей видеоряд в реальном времени, только в монохромном варианте и с меньшим разрешением. Один светодиод «обслуживает» сразу несколько пикселей, а более точное управление световым потоком происходит при помощи собственно жидкокристаллических ячеек.

Тестирование
Пятый номер журнала hdtv.ru

Несмотря на многолетний опыт работы в данной сфере, наиболее знаковые модели по-прежнему вызывают в душе вашего покорного слуги нетерпение и даже эйфорию. Ведь так не терпится увидеть их в действии!
К счастью, ЖК-телевизоры Samsung гостили в нашей тестовой лаборатории не очень редко, поэтому со многими фирменными технологиями Samsung мы уже были знакомы.
Это хорошо, поскольку, опираясь на известные факты, всегда проще оценивать нововведения.
Подключив к одному из входов телевизора Blu-ray-проигрыватель Samsung BDP-1000 и заготовив подборку фильмов на BD, мы с коллегами приступили к тестированию LE52F96 BD.

Как и обещали пресс-релизы, «картинка» у LE52F96 BD оказалась яркой, потрясающе контрастной и очень насыщенной. А главное - впервые жидкокристаллический телевизор отображал полноценный черный цвет! Правда, совсем темные полутона в этом случае «проглатывались». Быстро сообразив, что дело в DNIe, мы ее отключили. А вместе с ней – и все прочие «улучшайзеры», дабы оценить эффективность светодиодной подсветки без «испорченного телефона». Большинство пользователей так поступать наверняка не стали бы. Ведь с активированными цифровыми обработками LE52F96 BD показывает очень эффектно, если не сказать великолепно. А то, что дотошные эксперты не разглядели темных полосок на черном костюме человека или сочли изображение излишне контрастным – уже частности, для многих несущественные. Покупателям по душе приукрашенная реальность, ведь просмотр фильма – это шоу, это зрелище, которое должно дарить яркие впечатления. Можно ли принести в жертву этой зрелищности какие-то второстепенные аспекты формирования изображения? Многие согласятся, не раздумывая, – и будут правы. Как ни крути, а популярностт телевизоров Samsung обусловлена в первую очередь четкой расстановкой приоритетов с позиции рядовых пользователей.

Отключив цифровые украшательства, мы обнаружили, что и без них ТВ явно не пасует. Весьма корректные цвета в сочетании с идеальной однородностью свечения экрана очень положительно влияли на качество восприятия изображения.

Желанных полутонов, немного «поиграв» настройками (в том числе – отключив DNIe), мы все же добились, но лишились при этом удивительного по глубине черного. Справедливости ради отметим, что даже в этом случае черный цвет на экране Samsung LE52F96 BD – один из самых черных в классе, простите за тавтологию. Работа систем «активный цвет» и «кино плюс» понравилась всем нам. Подводя итоги, констатируем: Samsung LE52F96 BD способен угодить людям с разными запросами и предпочтениями. Потому что он не только демонстрирует крайне привлекательное по своему характеру изображение, но и позволяет в широких пределах адаптировать его под свой вкус.
Пятый номер журнала hdtv.ru


Пятый номер журнала hdtv.ru
Эван Всемогущий
Cтрана: США
Год: 2007
Жанр: комедия
Режиссер: Том Шэдьяк
В ролях: Стив Карел, Морган Фриман, Лорен Грэм и другие.
Продолжение комедии «Брюс всемогущий» во многом получилось лучше, чем первая часть. Ушедший с работы на телевидении Эван собирался строить политическую карьеру и был уверен, что добьется успеха. Однако у Господа всемогущего на счет Эвана были свои планы. И пришлось новоиспеченному конгрессмену строить ковчег, да еще какой, и подключать к этому делу родственников и не только. Картина наполнена юмором, хотя и не всегда замысловатым, и смотрится безо всякого напряжения. В отличие от «Брюса» здесь нет такого количества морализаторства и проповедей, что делает семейный просмотр гораздо комфортнее, но и лишает родителей возможности провести воспитательный процесс. В общем, вполне смешное и доброе кино для всей семьи.

Характеристики диска
Видео 1080p / VC-1
Аудио Dolby TrueHD (англ. 5.1)
Субтитры английские


Пятый номер журнала hdtv.ru
Доброй ночи,
и удачи

Cтрана: США
Год: 2005
Жанр: драма
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Джефф Дэниелс, Дэвид Стрэтэйрн, Алекс Борштейн и другие.

Любимец поклонниц сериала «Скорая помощь» Джордж Клуни показал себя весьма неплохим режиссером. Его вторая работа (первой была картина «Признания опасного человека»), номинировавшаяся на «Оскар» в нескольких основных номинациях, была не слишком хорошо воспринята на родине. Видимо, история конфликта крупного американского тележурналиста Мерроу с ярым антикоммунистом сенатором Маккарти, произошедшая в середине прошлого века, уже не интересует публику, занятую своими насущными проблемами. Тем не менее фильм хорош – острая тема подана достаточно занимательно, актеры подобраны великолепные, атмосфера середины прошлого века достоверна, а еще – много отличной музыки.

Характеристики диска
Видео 1080p/VC-1, 480p/i/MPEG-2
Аудио Dolby Digital Plus (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские


Пятый номер журнала hdtv.ru
Готика
Cтрана: США
Год: 2003
Жанр: триллер, ужасы
Режиссер: Матье Кассовиц
В ролях: Холли Бери, Роберт Дауни мл., Чарльз Даттон и другие.

Однажды вполне трезвомыслящая дама, к тому же криминальный психиатр, случайно встречается на дороге с девушкой. Оказывается, что на самом деле девушка давно погибла, а сама дама оказывается пациенткой в собственной клинике, да еще и обвиняемой в жестоком убийстве собственного мужа. Реальность смешивается с ужасными воспоминаниями, призраки преследуют несчастную жен щину, окружающие относятся как к убийце. Волей-неволей психиатру приходится признать, что она во власти призрака, и бороться не только за честное имя, но и за свою жизнь придется с потусторонними силами. Не самый плохой, но и далеко не самый хороший мистический триллер – вполне можно пощекотать себе нервы за вкусным ужином, уютно устроившись в кресле.

Характеристики диска

Видео 1080p/VC-1, 480p/i/MPEG-2
Аудио Dolby Digital Plus (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские


Пятый номер журнала hdtv.ru
Пророк
Cтрана: США
Год: 2007
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Ли Тамахори
В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бил и другие.

Боевики про спасение родного поселка/города/штата/страны/планеты в целом пользуются постоянным высоким спросом – народ не устает смотреть, как хорошие парни ставят на место плохих и торжествует справедливость. Фильм Ли Тамахори, безусловно, является одним из лучших в данном жанре. Крис Джонсон обладает тяжелой для него способностью предвидеть будущее – неудивительно, что ему хочется ото всех спрятаться и вести тихую спокойную жизнь. Однако реальная угроза Лос-Анджелесу заставляет власти сделать все, чтобы Крис применил свои способности во благо города. Очень крепкий, динамичный, местами неожиданный сюжет, отличная операторская работа плюс великолепные актеры – и даже люди, скептические относящиеся к боевикам, получат удовольствие.


Характеристики диска

Видео 1080p / H.264 AVC
Аудио Dolby TrueHD (англ. 5.1), Dolby Digital Plus (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские, и т. д.


Пятый номер журнала hdtv.ru
Послезавтра
Cтрана: США
Год: 2004
Жанр: фильм-катастрофа
Режиссер: Рональд Эмерих
В ролях: Дэннис Куэйд, Джэйк Джилленхал, Эмми Россам, Дэш Майок и другие.

Роланд Эммерих уже потрясал зрителей своими картинами «День независимости» и «Годзилла», теперь настал че ред фильму-глобальной катастрофе. Ученый-климатолог Джек Холл неоднократно и безуспешно предупреждал правительство о грядущем всепланетном катаклизме, но, пока не грянул гром, никто, естественно, не перекрестился. В итоге сначала все северное полушарие затопило, а потом оно еще и замерзло (впечатляющая картина статуи Свободы по пояс во льду прилагается). Сын ученого остался в замороженном Нью-Йорке, и теперь Холлу чего бы то ни стоило предстоит пробираться туда из Вашингтона, преодолевая опасности в лице жестокой природы и голодных волков. Впечатляющее масштабное зрелище.

Характеристики диска
Видео 1080p / H.264 AVC
Аудио DTS-HD MA (англ. 5.1), Dolby Digital (франц. 5.1)
Субтитры английские, французские, и т. д.


Пятый номер журнала hdtv.ru
Фантастическая четверка: вторжение серебряного серфера
Cтрана:США
Год: 2007
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Рональд Эмерих
В ролях: Йоан Гриффит, Джессика
Альба, Крис Эванс, Майкл Чиклис, Джулиан Макмахон и другие

Одна из многочисленных экранизаций комиксов, к сожалению, не из самых удачных. Фантастическая четверка получает вызов со стороны великого и могучего Серебряного Серфера — таинственного межгалактического вестника, который прилетает на Землю, чтобы подготовить ее к полному разрушению. Пока Серебряный Серфер носится по всему земному шару, разрушая все на своём пути, Рид, Сью, Джонни и Бен должны разгадать его тайну и найти способ противостоять внезапному появлению их смертельного врага — доктора Дума. Основной упор в фильме сделан на спецэффекты, которые, по идее, должны камуфлировать слабенький сюжет и невнятные диалоги.

Характеристики диска

Видео 1080p/AVC, 1080i/MPEG-2
Аудио DTS-HD MA (англ. 5.1), Dolby Digital (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские, и т. д.


Пятый номер журнала hdtv.ru
Мемуары гейши
Cтрана: США
Год: 2005
Жанр: мелодрама
Режиссер: Роб Маршал
В ролях: Гун Ли, Мишель Йео Цзи-и Чжан, Юки Кудо, Мако.

Понять, в чем состоит тайна загадочного и непонятного Востока, американские кинематографисты пытались не раз. Вот и Роб Маршалл решил внести свою лепту в исследование психологии, коренным образом отличающейся от западной. История красивой японской женщины, еще ребенком попавшей в школу гейш, рассказана изумительно красивым кинематографическим языком. Все точно и выверено – и режиссерские ходы, и операторские приемы, и видовые съемки. И сюжет по роману Артура Голдена крепкий – тут и центральная любовная линия, и ревность, и предательство, но в итоге все равно получается американский фильм про Японию, красивый, но, как и все экранизации объемных книг, неизбежно теряющий что-то главное.

Характеристики диска

Видео 1080p / H.264 AVC
Аудио PCM (англ. 5.1), Dolby Digital (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские, и т. д.


Пятый номер журнала hdtv.ru
Другой мир
Cтрана: США, Англия, ФРГ, Венгрия
Год: 2003
Жанр: готический боевик, мистика
Режиссер: Лез Уайзман
В ролях: Кейт Бекинсейл,, Скотт Спидман, Майкл Шин, Кевин Гревье и другие.
Классический фантастически-готический боевик дляширокого круга зрителей. На основной канве сюжета многовековой войне вампиров с оборотнями, в которой установилось наконец-то зыбкое равновесие, яркими стежками вышита классическая же любовная история: прекрасная и могущественная вампирша Селин влюбляется в одного из своих заклятых врагов-оборотней. Все необходимые атрибуты и штампы жанра налицо: тут и готические особняки, и сверкающее оружие, и стильные черные кожаные пальто, и мрачные подземелья. Снятонарисовано все очень красиво, можно просто любоваться мрачными картинами боев в ночном городе, составляющих основное содержание сюжета. В общем, берите поп-корн и устраивайтесь поудобнее.

Характеристики диска
Видео 1080p / H.264 AVC
Аудио PCM (англ. 5.1), Dolby Digital (англ. 5.1)
Субтитры английские, французские, и т. д.


Вернуться назад